Крейсер "Михаил Кутузов" проекта 68бис

Mar 16, 2016 20:54

Всем привет. Давно вот мечтал побывать на военном корабле. До этого бывал я только на подлодке, а на корабле ни разу. Сколько раз к ним подходил, с крыш снимал, а вот внутри ни разу. Итак, сегодня мы побываем с вами на самом настоящем военном корабле - крейсере "Михаил Кутузов".


Фото 1.

Когда-то это был действующий военный крейсер, на сегодняшний момент он списан, но благо его не попилили, а сделали из него самый настоящий плавучий военно-морской музей.


Фото 2.

Крейсер заложен в городе Николаеве в 1951 году. Делали судно на Николаевском судостроительном заводе имени Носенко Н. И. Спуск на воду осуществили 29 ноября 1952 года. Военно-морской флаг был поднят на «Михаиле Кутузове» 9 августа 1954 года. Однако только 31 января 1955 года крейсер зачислили в состав Краснознаменного Черноморского флота.

Водоизмещение полное, т 16300
Водоизмещение стандартное, т 13230
Длина, м 210
Ширина, м 22
Осадка, м 7,3
Мощность силовой установки, л.с. 2 х 68500
Скорость хода максимальная, узлов 33
Скорость хода экономическая, узлов 16
Дальность плавания экономическим ходом, миль 9000
Бронирование борта, мм 100
Бронирование палубы, мм 50
Бронирование башни, мм 175
Бронирование рубки, мм 130
Экипаж, чел. 1270

Вооружение:
4 х 3 - 152 мм МК-5-бис,
6 х 2 - 100-мм СМ-5-1 и 16 х 2 - 37-мм В-11 орудий,
2 х 5 - 533-мм ТА.
Сейчас торпедных аппаратов на крейсере не видно. Судя по всему они были сняты во время модернизации 1988 года.


Фото 3.

По проекту это судно серии 68-бис, модификации 68-А должно было иметь водоизмещение 18640 тонн, составлять в длину и ширину 210 и 23 метра соответственно. Начало проектирования приходилось на период с 1944 по 1945 годы, оно основывалось на базе проекта 68. Однако только в 1947 году Центральное конструкторское бюро № 17 получило полное задание (тактико-техническое) на создание этого артиллерийского корабля, а также нескольких других. Возглавлял работу специалистов над проектом Савичев А. С. (главный конструктор). Эскизная часть была пропущена из-за спешности, на которой настаивали гос. заказчики, поэтому ЦКБ сразу начало техническое проектирование, утвержденное в 1947 году.

При проектировании судна была применена технология формирования цельносварных корпусов кораблей. Такое строительство было первым в нашей стране, при этом вес отдельных секций достигал ста пятидесяти тонн. Проект 68-бис включал и другие новшества. Защитные броневые плиты использовались, в том числе, и как несущие конструкции.


Фото 4.



Фото 5.

Двенадцать пушек Б-38 (152 мм) главного калибра составляли основную артиллерию «Михаила Кутузова». Они были помещены в четыре башни МК-5бис, каждая из которых была рассчитана на три орудия. Эти артиллерийские установки были способны эффективно стрелять даже при шторме в шесть балов. Они также могли работать после ядерного взрыва мощностью в одну мегатонну, произошедшего на расстоянии от семисот до восьмисот метров от судна. Сбрасывание мин производилось по кормовым скатам при постановке минных заграждений, всего корабль мог нести до ста тридцати двух таких снарядов.


Фото 6.



Фото 7.

Крейсер стал передовым кораблем по боевой подготовке. В 1956 г., 1958 г., 1963 г. завоевал переходящие призы Военно-морского флота СССР. Пять лет подряд с 1965 но 1970 года - приз командующего KЧФ по артиллерийской подготовке. Неоднократно экипаж крейсера добивался звания лучшего надводного корабля Черноморского флота. В 1957 году крейсер совершил поход вокруг Европы и участвовал вместе с кораблями Северного и Балтийского флотов в параде на Неве в Ленинграде. В полном соответствии с тогдашней океанской доктриной в 1964 году первым из кораблей КЧФ вышел на боевую службу в Средиземное море.
Семь выходов на боевую службу. Более 200 тысяч пройденных миль и семь отличных оценок на эту нелегкую службу.
На его счету 15 дальних морских походов. С 1955 по 1992 годы крейсер наносил визиты в Румынию, Югославию, Албанию, Болгарию и Алжир. В 1955 году в Севастополе во время взрыва линкора «Новороссийск» крейсер «Михаил Кутузов» оказался ближайшим к нему кораблем. Из 35 человек аварийно-спасательной команды отправленной с крейсера для оказания помощи погибло 27 матросов.
В июне 1967 года «Михаил Кутузов» находился в зоне военных действий, выполняя боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта в войне с Израилем, а с 1 августа по 31 декабря 1968 года помогал вооруженным силам Сирии также в войне с Израилем.
В период с 1.12.1986 года по 1989 год модернизирован и перестроен на " Севморзаводе " в Севастополе по проекту 68-А, после чего выведен в резерв, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой.
В 2000 году он выведен из боевого состава флота. Принимается решение о создании на нем филиала музея Черноморского флота.
В 2001 году судно прибывает в город-герой Новороссийск. В это же время его вводят в состав Новороссийской военно-морской базы (войсковая часть 99005).


Фото 8.

Зенитное орудие калибра 37 мм ближнего действия В-11.


Фото 9.



Фото 10.



Фото 11.

А вот эта штука, напоминающая робота из Fallout - стабилизированный пост наводки СПН-500.


Фото 12.



Фото 13.



Фото 14.



Фото 15.



Фото 16. Трехорудийная башенная установка Мк-5бис главного калибра 152,4 мм



Фото 17.

Военно-морской флаг, утвержденный Петром I.


Фото 18.

Внутри орудия


Фото 19.



Фото 20.



Фото 21.

Коридоры просто шикарные


Фото 22.

Кают-кампания для старших офицеров.


Фото 23.

Ленин. Без него никуда.


Фото 24.

Небольшая выставка работ местного творчества в области судомоделизма.


Фото 25.

Там где Ленин садился самый старший офицер, по расстоянию от него садились по старшинству.


Фото 26.

А вот каюта капитана.


Фото 27.



Фото 28.



Фото 29.

Люблю гермодвери. Они прекрасны.


Фото 30.

А вот перед нами медицинская каюта.


Фото 31.



Фото 32.



Фото 33.



Фото 34.



Фото 35.



Фото 36.

А вот тут на этих кроватях спали матросы.


Фото 37.

Шкафчик для личных вещей.


Фото 38.



Фото 39.

Камбуз.


Фото 40.



Фото 41.

Ну а дальше... дальше начинается самое интересное - проникновение на нижние этажи корабля. Прошу прощение за качество фото, уж извините время на то, чтобы сделать нормальные кадры не было.


Фото 42.



Фото 43.



Фото 44.



Фото 45.



Фото 46.



Фото 47.



Фото 48.



Фото 49.

Кают-кампания для матросов.


Фото 50.



Фото 51.



Фото 52.



Фото 53.



Фото 54.



Фото 55.



Фото 56.



Фото 57.



Фото 58.



Фото 59.



Фото 60.

В общем, не нашел я ход на мостик (или плохо искал) да и времени уже не было, надо было двигаться дальше. Огромное всё-таки спасибо создателям этого замечательного музея, будем надеяться, что эти заброшенные части корабля тоже музефицируют. Надеюсь вам понравилась прогулка по кораблю. До новых встреч.


Фото 61.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

путёвые заметки, Путешествия, фотоотчёт, Новороссийск, заброшенные места, диггерство, Краснодарский край, Титаник, заброс, дигг, abandoned, fallout, сталкер, корабль

Previous post Next post
Up