Fallout 4 - Обзор игры

Jan 09, 2016 01:23

Я вас категорически приветствую. Вот наконец дошли руки до Fallout-4 и спешу поделиться так сказать впечатлениями.
Ну, честно сказать, думал я, что Fallout New Vegas и есть 4 часть, но я ошибался. Вот она - долгожданная 4 часть.



Итак, игра встречает нас каким-то убогим меню, я понимаю конечно, что по этому судить нельзя, но обычно подобное меню у каких-то недоделок, толи дело у предыдущей части.




Ладно, поехали дальше. Заставка тёплая, ламповая порадовала. Сама игра начинается в ретро-будущем. Причём закос под ретро-будущее всё больше и больше, даже больше, чем в предыдущих частях игры. Будущее так сказать всё более ретро. Главный герой вместе с женой и сыном отправляется в бомбоубежище, где их оказывается конкретно напарили. Заживо заморозили с целью эксперимента. Потом у героя отбирают сына и убивают жену. После чего герой просыпается от криосна уже в постядерном мире через 200 лет. Нда, честно сказать, переборщили они с этим самым через 200 лет не по детски. Сама атмосфера больше напоминает лихие 90е в послевоенной Абхазии в сюрреалистической смеси непонятно с чем. В общем, максимум лет 20 я бы дал тому миру, что в самой игре. Предыдущие части конечно реализмом тоже не блистали, но здесь уже просто кирпичный фейспалм. Отдельно прикололо несколько моментов. Когда я оказался в трубе там было СВЕТЛО! Да, да. А автозавод заброшенный выглядет практически новым! Лампочки все горят! На трубе даже свет есть, чтобы вертолёты не врезались! Наши заводы рабочие куда хуже выглядят. Да да, и это через 200 лет после ядерной катастрофы. Наверное рейдеры провели свет и навели порядок, всё покрасили. Жаль было их убивать.




Зато автомобили поголовно ВСЕ абсолютно все раздестроены и относительно даже соответствуют эпохе.



Кстати сказать, в игре практически нет соответственно тёмных мест, где нужен фонарик, при этом сам фонарик гнилой и никаковский, да и вообще со светом какая-то лажа. В общем, атмосфера постапа во многом никакая по сравнению с тем же Метро и Сталкером. Предыдущие части тоже были сюрреалистичны, но здесь сюрреализм просто нереальный. Как будто локации намеренно заставили фонарями и сделали некий квесториум для хиппстеров и офисного планктона. Еще обидно, что все вокруг ненавидят коммунистов и русских и намёки на гомосятину.
Но есть и свои плюсы. Что соответствует эпохе - так это конечно же самодельные пушки, особенно порадовали пушки рейдеров. Сделанные из говна в прямом смысле слова. Прямо как в 90-е, когда волыны мастерили из чего попало, как в Брате-2. Ещё бы, оружие всё попереломалось, сами научились делать и оружие и патроны. Рейдеры молодцы. Рабочий народ. Жаль их убивать было, стильные ребята. Меж тем, всякие американские герои сплошные придурки.
Порадовали сами пустоши. Всё как в старом добром третьем фоле, тараканы ползают, дутни и гнусы летают, кротокрысы теперь закапываются, в общем включил радио с классической музыкой и гуляешь, чтобы найти бомбарь заброшенный - красота. Множество локаций очень и очень атмосферны и отлично прорисованы, несмотря на сюрреализм.
Графика игры слегка отстала от эпохи, несмотря на большую детализацию она ненамного круче того же Нью Вегаса и тянет так на 2012, но не как не на 2015 год. Зато радует, что не тормозит и не требует отдачи денег за новое железо.
Геймплей практически один в один тот же, как и в старых добрых предыдущих частях, за исключением некоторых нововведений, бесполезных и не очень. Плюс в том, что игра стала как стрелялка динамичнее, герой перестал двигаться как тормоз и движения стали куда лучше и стрелять удобнее. Жаль, что до хорошего шутера, такого как тот же Сталкер или CoD ещё далеко. При этом элементы ролевой игры как таковые исчезают. Куда делась система навыков? Убрали фактически целый кусок ролевой системы игры. Вместо неё правда расширенные дополнительные навыки (перки в таблице навыков), но.. это уже не торт. Навык ремонта предметов вообще упразднён, в результате ты хабаришь и продаёшь барыгам новое оружие, найденное где-то на помойке, на чём можно неплохо нажиться в самом начале игры. Но зато и шмотьё соответственно подорожало. Это ж какой надо мешок крышек отдать в натуре (17777 крышек за броню, считать барыга за...тся, или может пора бы ассигнации на крышки вводить))). В предыдущих частях же оружие частенько ломалось и броня тоже и их приходилось постоянно чинить, порой даже слишком часто и барыги не особо жаловали поломанное оружие. Зато, вместо ремонта появилась непонятная возможность мастерить всё подряд. Мастерить можно многое из чего угодно. Собирая разный абсолютно ненужный хлам на помойке, соответственно собираешь ресурсы для крафтинга. Самое смешное, что зачем-то Фаллаут скрестили с игрой майнкрафт (скрестили так сказать ежа с ужом). Реализовано правда это не лучшим образом. Можно даже строить дом, причём, как на него сверху поставить нормально крышу, которая не течёт, я способа так и не нашёл. Честно сказать, майнкрафт я терпеть не могу. В общем, поняв, что строитель из меня некудышний, забил на эту тему и пошёл странствовать по пустошам.
Не совсем проработанный баланс игры и прочая дичь видна сразу. Герой СРАЗУ умеет офигенно стрелять из любого вида оружия, ну это ладно, видимо в армейке служил до того, как женился, но всё же это вроде RPG, в начале слабак, бояка, а затем прокачка и развитие героя. И в самом же начале герой получает мегасиловую броню и косящий всех пулемёт! Ну ё-маё. Благо, кончается быстро заряд батареи и пулемётные ленты и где достать патроны и батарейку для брони не понятно, так что броню можно поставить на полку и дрочить любоваться на неё. Плюс конечно в том, что броню как в прошлых частях нельзя засунуть в карман и атмосфера вида из брони просто супер.
Сеттинг игры и вселенная претерпели изменения по сравнению с предыдущими частями. Игра всё больше из техногена-постапокалипсиса превращается в некую фэнтезюшку, о чём говорит хотя бы тот же корабль с роботами-мечтателями, куча просто нелепых и нереальных с точки зрения науки и техники моментов и костюмы и оружие XIX века, некоторые их которых кстати сказать обладают не плохими качествами, несмотря на то, что выглядят древними как говно мамонта. место им в музее. Хорошо что хотя бы колдунства нет. Ей богу, что творят со вселенной... Конечно, можно сделать магический кибер-панк-постапокалиптику, но это уже другой сеттинг будет.
Больше всего в игре убило то, что СОБАКЕ МОЖНО ВСУЧИТЬ ЛИШНЕЕ БАРАХЛО! Не собака, а какое-то вьючное животное. FACEPALM - рука-лицо, ей богу. Ну что за.... (цензура).
Главный герой только что вышел из бомбаря и из криосна, но при этом тут же оказывается отлично преспособлен к жизни в этом мире. Откуда-то обладает всеми навыками мастерения, инженеринга и строительства! Отлично отремонтировал дырки в силовой броне и прекрасно знает всё из чего и как можно сделать пушку, что и как у какого животного вырезать и что можно кушать и главное, как построить генератор имея всего несколько железок и шестерёнок и как ослиную мочу превратить в бензин! Видимо в армии научили, иначе никак не объяснишь. Или же как в фильме "Разрушитель" с Сильвестром Сталоне. Нет бы сделать какое-то развитие, а то всё и сразу. В самом самом начале герой уже Рембо и разрушитель в одном флаконе. В смятку гасит всякую мелочь вроде кротокрыс, не говоря уже о тараканах и сразу же справляется без задней мысли с кучей рейдеров, метко снося им бошки. Прокачался до 7 уровня, разницы особо не заметил. И где прокачка? Особенно умиляет накапливающаяся энергия ярости и критический удар. Это что за непонятно откуда перетащенный элемент слэшера?
Отдельно обидно, что так называемых пустых локаций в игре почти нет. Если в прошлых частях можно было залезть в дом, просто пофтыкать наслаждаясь атмосферой, поискать клад, то здесь же все дома наглухо запилены, кроме тех, которые играют и так или иначе связаны с сюжетом. Как-то скучно становится. Ещё этот дурацкий экран загрузки. Грузится слишком долго. Это бесит. Также бесят вылеты, потому сохраняйтесь чаще клавишей F5.
Грустно, что серия потихоньку умирает, но мягкие изделия не так уж и сильно испортили игру и она вышла очень даже не плохая, но всё лучшее, что есть в этой игре - это наследие старого Fallout-3 и New Vegas и если забить на многие моменты и прочую дичь, то вполне можно побродить по пустошам под классическую музыку, поотстреливать кротокрыс, исследовать новую часть пустошей и огромную карту, пообщаться с новыми фракциями и надеяться на всё-таки приличный сюжет и интригу.
На сегодня это всё. Всем пока.

обзор, fallout, прочий бред, игры

Previous post Next post
Up