Ведьмак-3. Впечатление от игры.

Jun 03, 2015 00:40



Собствено, вышел Ведьмак-3. Честно сказать, долго ждал эту игру и вот наконец, свершилось, она вышла. Ну давно хотел написать свои впечатления, и вот дошли руки.

Предвидя выход этой игры, а также Dragon Age-3 да и собственно рост доллара, я решил пошиться и преобрести новое железо. Конечно, я не задрот-геймер, железо нужно и для более быстрой обработки фото и видео. Тогда даже особо не на чем было тестировать железо, годных графонистых игр, на которых можно было бы погонять новое железо было не так уж и много. Батло 4, Bioshock infinite и кал афдотьи даже на старом нормально летал, Ryse, Crysis-3 на новом летали на ура, всякие там тестовые программки, демки и прочие летали на ура, долгожданный Dragon Age-3 на максимуме летал без единого проседания, лага и тормоза. И вот, поставил я третьего Ведьмака и вместо игры просто инфернальное слайдшоу на среднем качестве! Что, бежать в магазин за апгрейдом? Только что же бегал! Для тех, кто не в курсе, решение проблемы.
Основная причина тормозов в Ведьмаке-3 - пресловутый параметр NVIDIA HairWorks. Обязательно отключите его! Судя по названию он улучшает качество волос, но разницы, честно сказать, я не заметил. Еще можно понизить качество теней, дальность видимой растительности, а также SSAO. Сильного ухудшения графики не заметил. Остальное я ставил на запредельное. Вроде нашел компромисс.
Собственно по поводу самой графики. Графика - сюрреалистическое сочетание кинематографичности с убогостью. Кинематографичные лица, мимика, многие просто детально прорисованные модели контрастируют с травой и деревьями, которые нарисованы также, как во многих играх 5-6 летней давности. Даже в 1 части как-то все более живым казалось тогда. И такие заоблачные требования и слайдшоу на максимальных настройках! И это еще после оптимизации. Но, в целом, если как-то абстрагироваться от мысли, что поставил не на максимальные настройки и что по графике игра не так уж и далеко ушла от предыдущей части, картинка более чем приятна. Конечно с кинематографичной игрой Ryse, в которой спецэффекты и графика просто радовали глаз никак не сравнится, но играть вполне можно, если всё-таки смогли найти компромисс.
Сюжет более чем достойное продолжение прошлой части. Пока далеко не прошел, но в целом интересно и более чем интересно. Персонажи выглядят как живые, они разговаривают между собой о своём. Побочные квесты тоже интересно проработаны. Интересные диалоги и все в духе и атмосфере старого доброго Ведьмака. Особенно радует то, что во многом по сюжету есть возврат к первой части. Вспомним, что во втором ведьмаке слишком много полититек, да и ведьмак, который по идее не очень-то вмешивается в дела людей, превращается из книжного ведьмака в какого-то непонятного и немного чуждого нам героя. В третьем же идёт возврат к старому доброму книжному ведьмаку, к тому же атмосфера становится более "ламповая" и вновь в игре присутствует некий дух западных славян-язычников с их загадочными обрядами и традициями. Множество колоритных персонажей делают игру живой, а старые добрые книжные персонажи Йениферр и Цири возвращают нас в родной мир Пана Сапковского. Побочные квесты радуют своей качественной проработкой. Ведьмак здесь становится ведьмаком. Но здесь не просто найти чудовище и убить, надо провести расследование и понять причину, всё в выполнено в духе рассказов Сапковского. Тут и расследования и душевные диалоги, и много чего еще. Квест хочется проходить не ради какого-нибудь супероружия или кучи бабла, а действительно ради хорошей, душевной и иногда просто очень смешной истории. Приколов в игре конечно вагон. Один только тролль-патриот чего стоит! Весело порой от незнания разрабами природоведения (толи это прикол такой). Крушина (Fragnula alnus) это древовидный кустарник, а никак не водное растение! Геральт не одобряет. А он, между прочим, знал и математику и физику и химию и биологию.
Еще отдельный плюс - просто потрясающая, просто мега качественная русская озвучка. Честно сказать, хоть я и знаю английский, но соскучился по играм с русской озвучкой. Здесь же она просто приятна на все 10/10! С матюками и прочим! Отдельно радует наличие в лексиконе старых западнославянских слов и выражений, таких как гузно, корчма и др. В общем получилось как нельзя душевно.
По геймплею по сути экшн с системой диалогов и покупкой. Зато хороший экшн, в котором полноценная качественно проработанная физика с прыжками и проработанными драками, где можно бить и уворачиваться и делать разные комбо. Любители настоящих RPG конечно разочаруются в не особо сложной прокачке персонажа по сравнению даже с предыдущими частями. Приколола карта. Она теперь не только показывает местоположения искомой точки задания, так еще и ведет тебя как навигатор на автомобиле. А коли совсем думать лень и разбираться где право, а где лево, то умная лошадь сама отвезёт куда надо)). Ориентирование ушло совсем в небытие. Поиск чего либо по сути исключён, поскольку все единицы интереса теперь отмечены знаком вопроса и по сути, посетив их все на карте выполнишь многие квесты до того, как тебе их дали. В игре просто отличные бои, драйв и экшн, который проработан на порядок лучше, чем во второй части. Плюс есть возможность нырять под воду. Порадовала скачка и бои на лошади. Впервые за всю историю RPG скачку и бои на лошади качественно и реалистично сделали, а физику наконец-то нормально проработали. Это тебе не Скайрим или Two Worlds и даже не Dragon Age-3, в которых на лошади можно было нереально чудить, даже летать и даже лазить по скалам.
Алхимия стала сложнее. Теперь из всякой требухи зелье уже не сварить, для каждого эликсира нужен определённый рецепт и набор ингредиентов, которые не всегда есть под рукой, да еще и основу в виде краснолюдского спирта надо искать.
Особый плюс, что меня просто неподетски и дико порадовал - это библиотека Ивана Грозного, которую можно найти в игре. Она находится естественно в канализации, где полно утопцев и метрокрыс ВадМиха.



К сожалению, игра сыровата, присутствуют разные аномалии, артефакты и прочие полезности Зоны, периодически вылетает как сталкер, но всё это мелочи жизни. Многие вылеты лечатся установкой последней версией драйверов от видеокарты (проверено, поставил, вылетов почти нет). Да и патчи выходят очень быстро и скоро игра будет вполне себе законченная и играбельная, надо чуть-чуть ещё подождать. А особо нетерпеливые могут немножечко поиграть и побродить, оценив возможности игры. В общем, ждём с нетерпением патчей, а так игра просто отличная, годная и оправдавшая надежды на 9,5/10, это без учёта косяков, запредельных системных требований, с которыми разрабы явно перебрали, и хреновой оптимизации. А так, Ведьмак-3 несомненно лучше и живее, чем Скайрим или же DragonAge, где слишком много однотипных заданий. Говорят, что раньше игры были более ламповыми и душевными, но и на современных бездушных 3D-технологиях вполне можно сделать душевную игру. Уходят в прошлое, но не забываются такие игры как Might and Magic, Fallout-2, Готика 1-3, Morrowind, Mass Effect, а рождаются новые легенды своего времени - игра "Ведьмак".

обзор, игры

Previous post Next post
Up