Мой обзор Wasteland 2

Oct 12, 2014 02:14



Я вас категорически приветствую (С). Вот решил поделиться впечатлениями об очередной игре, которая меня скажем так, по своему зацепила. Честно сказать, мне стало обидно, что эту игру все кому не лень поносят, мне же она в принципе понравилась.

Итак, кто же главные бронетёмкины-поносцы этой игры? Ясное дело, те, кто приобрел или скачал ее в раннем доступе, а также те, кто скачал или купил игру уже после выхода, но прочитал ихние обзоры. Честно сказать, мне лично глубоко посрать на разборки, связанные с этим самым ранним доступом. Мне вообще, плевать на то, как все делалось и более того, он был на аглицком, а я не играю в игры без перевода, какой бы хорошей она не была. Сам лично начал играть уже после выхода. Люди ругаются на недоделы игры, но, у меня честно сказать ощущение не недоделанности, а то, что могли бы просто сделать лучше, как сталкер тот же, в котором откровенно урезали многие задумки, что же касается недоделанности, то мало какая современная игра может похвастаться на релизовой версии 1.0 нормальной работоспособностью, особенно это касается жанра RPG. Большинство современных игр на момент их выхода были неиграбельны и содержали в себе массу косяков, которые естественно исправлялись моментальным выходом первых патчей. Косяки естественно не миновали и эту игру, да и попробуй сделай приличную ролевую игру сразу, без ошибок, но всё поправимо.
Жанр игры - постапокалиптическая тактическая RPG, сделанная в старом стиле, где вместо анимаций и роликов идёт по большей части просто текст, это скажем так игра не для всех, рассчитанная на любителей олдскульных игр 90х. Любители спецэффектов, красивых действий на экране и прочего могут идти лесом, остальные пруццо. Вообще, честно сказать, если игры 90х старались делать как-то с душой, интересным сюжетом, какими-то изюминками, то сейчас часто идет упор на красивую графику, массу катсцен, и спецэффектов, но при этом абсолютно типовой, банальный линейный геймплей и примитивный сюжет Среди них есть конечно приятные исключения, но не суть. Более того, многие серии игр, популярные еще в бородатые 90е и нулевые начали просто деградировать, создавая просто немыслимые кадавры, взять ту же готику-4 или то же ужаснейший Dragon age-2. В качестве альтернативы начали появляться всеразличные indie проекты, большинство из которых полнейший шлак, но есть и те, что можно считать настоящим арт-хаусом. Одно из просто потрясающих веяний - это назад в будущее. Возврат к старым добрым традициям, удачный и не очень тот же Divinity Original Sin, Grimrock, тот же неоднозначный Might and Magic X и др. Выбор конечно большой, но мне интереснее всего именно пустошь-2. Divinity слишком скучная, сюжет игры показался слишком скучным.

Wasteland-2 в некоторых моментах заставила и прослезиться, а в некоторых и поматериться.
Заставка в начале, сыгранная живыми актёрами, система навыков, старые добрые тактические пошаговые бои с расчётом и очками действия, атмосфера пустынной постапокалиптической Америки, всё как раньше, как в старые добрые времена... аж заставило прослезиться и вспомнить детство, старый добрый Fallout-2. Хотя до него она не дотягивает, но не суть, он был лучшим. Fallout Tactics был редкостным и скучным шлаком, который я так и не смог пройти до конца, не хватило терпения, надоел, а третий фолл так и не вышел. То что вышел RPG-FPS аля Скайрим с пушками - это уже совсем другой жанр и серия игр, хоть и со старым названием. Между тем, жанр партийная тактическая RPG остался не реализованным. Во втором Фолле нельзя было командовать союзниками, что было обидно, Тактикс, как я уже говорил, наискучнейший отстой, хотя у него был шикарный движок и потенциал, на котором можно было бы сворганить вполне годный проект. И вот перед нами, спустя много лет наконец-то есть единственная игра этого жанра реализованная в 3D.
Графикой Wasteland-2 конечно не блещет, да и игра не для графодрочеров. В начале игры нас ждет небольшой косяк в виде того, что слишком мало аватарок персонажей, более того, слишком мало моделек одежды, а броню когда одеваешь вообще модель не меняется. Непонятно для чего созданная ячейка для рюкзака, ведь хоть он у тебя есть, хоть нет, ничего не меняется, а ведь могли бы сделать и возможность покупать рюкзаки, чем лучше рюк, тем больше вещей можно унести. Уж что вот лично у меня вызывает ощущение недоделанности, так это английская озвучка игры, и не очень хороший перевод, это все равно что смотреть фильм не в кино, а на экранке. Но, этот ужасный косяк решается полным отключением озвучки, дабы не напрягала, всё равно же по большей части придется читать текст. Переводу же не хватает чувства юмора. вон Fallout-2 сделали с веселым переводом - сразу же играть стало намного веселее, особенно, когда вставили массу приколов, которых не делал сам разработчик. Немного погоревав обо всем этом просто перестаешь обращать внимание на это и забываешь, поскольку игра затягивает. В ней куча локаций, квестов и задумок. Что касается навыков, то тут конечно же есть некий дисбалланс, хотя может я и не прошел просто далеко, но на мой взгляд есть абсолютно бесполезные навыки, то же тяжёлое оружие, поскольку патронов очень мало и встречаются они не так часто и быстро кончаются. В общем, рекомендую из оружия то, что стреляет 1 раз, но мощно, снайперские и штурмовые винтовки, дробовики ну, на худой конец - пистролет, который всегда надо иметь как запасное оружие, к тому же желательно иметь в запасе и холодное оружие.
Более того, обидно то, что в игре не всегда есть возможность получить трофейное оржуие и патроны врага, как в Фоле. Более того, в Фолле у врагов кончаются патроны, здесь же у врага порой можно забрать хрен пойми что. Вроде бы враг с хорошей пушкой, а бывает завалишь гада, а пушки-то нету, и пулек тоже. Еще один косяк, что порой враги, вооруженные стрелковым оружием ведут себя как жЫвотные, подходя близко к игрокам, но с другой стороны, если бы враги действовали бы слажено, то играть было бы куда сложнее. Для тех, кто хочет перца - ставим побольше уровень сложности. Вообще, со сложностью реально косяк. Бывают просто непроходимые хардкорные моменты, к которым надо или хорошо подготовиться, если знаешь или же, если добрался и не можешь выбраться и нет сохранений перед началом миссии - включать читы, дабы спасти команду и играть дальше. А бывают моменты, когда враги сами что называются идут на убой как бараны, эти моменты проходятся на ура и играть становится даже немного скучновато.
Обидно, что в дневнике не всегда остаётся важная информация, а то порой кое-что не внимательно прочитал или забыл или же не придал этому значения должного и в результате чего потерял нить, но с другой стороны - развивает память игрока, заставляя запоминать важные детали. В общем, это и всё остальное - мелочи, устранимые ближайшими патчами. А так, игра нераельно затягивает, всё как раньше, хоть и не совсем так, как хотелось бы. Хотя всё же это не совсем Fallout-3, хотя бы потому, что сеттинг значительно отличен от фалаутовского, эта игра тянет на F3 куда побольше, нежели RPG-шутер от мягких изделий Беседки. Здесь и хардкор и тактика и расчёт и пошаговые бои и следует продумывать, что качать и у кого качать, дабы в партии был и снайпер и медик и взломщик и штурмовик, и конечно же интересное развитие сюжета, множество заданий, которые надо выполнять на запутанных картах, где есть и элементы квеста, и самое главное, что ничего не подсвечено, не подсвечено какой персонаж является ключевым, а какой просто для фона, нет стрелок, куда надо идти, сам думай. Всё как в старые добрые времена, во времена, когда делались настоящие RPG, не то, что нынешние штамповки, где все бои сводятся к тупому закликиванию монстров. И конечно же, самое главное, разработчик игры сам Брайан Фарго! А это и есть создатель Fallout, так что мы имеем никакой не закос, как любят гнать недовольные, а более чем оригинал! А кикстартер и прочие дрочки - чтобы не зависеть от тупорылых издателей, которые многое способны запороть.
Итог - по мне вполне себе годная игра, долгожданный подарок любителям жанра. Более чем за 10 лет ничего похожего так и не выпустили! Косяки вполне поправимы, и надеюсь, ее доведут до ума. такие дела. В общем, рекомендую, желательно подождать немного до того, как ее доведут до ума, ну а если не терпится, то нынешняя версия вполне себе играбельна. Игре бы дал 7/10, могла бы потянуть и на 8, если бы не косяки.
Ну и отдельная безумная особенность игры. Занимает аж 21,5ГБ!!! Какого чёрта? Даже самая упоротая графонистая игра не занимала столько места, за исключением пожалуй только самых современных, но там есть чему занимать место, здесь же чему занимать? Ни анимаций, ни заставок? Это пожалуй останется загадкой.

обзор, размышления, компы, прочий бред, игры, сталкер

Previous post Next post
Up