Алюминиевый тлен

Jun 29, 2014 20:20

Всё тлен... Алюминиевый завод тоже.


Фото 1.

Всё началось с фотоохоты на чупакабру, которая в отличие от уфологов вышла успешной. Перед нами Чупакабра воронежская обыкновенная (Chupakabra voronezjenziz vulgare V.M.)


Фото 2.

Но речь пойдет не о Чупакабре, а об одном из Воронежских заводов - аллюминиевом.

Когда-то в XIX веке алюминий был дороже золота, и его звали крылатый металл лишь позднее научились его добывать, благодаря П. Эру и Ч.Холл.
В 1969 году был основан Воронежский завод аллюминиевых конструкций.
Впоследствии Воронежскому заводу строительных алюминиевых конструкций (ВЗСАК) было присвоено имя Фуада Борисовича Якубовского, который был до 1975 года министром монтажных и специальных строительных работ.

Завод начал строиться на удаленной строительной площадке, расположенной в стороне от жилых районов. Рядом с территорией завода пролегала железная дорога и асфальтовое шоссе, по которому ходил рейсовый автобус, предназначенный для доставки на работу персонала.

Для производства алюминиевой продукции различного ассортимента и назначения дирекцией завода был организован прием на работу квалифицированных сотрудников из числа инженеров, техников, опытных и молодых рабочих.

Свою первую продукцию в виде алюминиевого профиля различной конфигурации ВЗСАК стал отгружать в 1973 году. Заказчиками заводской продукции были, в основном, строительные и монтажные организации, занимавшиеся жилой и производственной застройкой. Алюминиевые детали были необходимы при монтаже и эксплуатации лифтового оборудования, электротехнических устройств, окон, витрин, ограждений, стеллажей, лестниц, стремянок, канистр, труб, карнизов и т.д.

Со временем на заводе сформировался многочисленный коллектив, способный решать сложные задачи по производству алюминиевых изделий, изучению рынков сбыта, наладке и эксплуатации оборудования, удовлетворению новых запросов промышленности и строительства.

По мере наращивания объемов производства ВЗСАК стал поставлять алюминиевые изделия не только на локальный рынок региона, но и за его пределы. Казалось бы, современный завод, каковым был ВЗСАК, не должен был испытывать каких-либо трудностей в производстве и сбыте продукции. Тем более, что завод в 1986 году вошел в состав Всесоюзного проектного промышленно-строительного объединения (ВППСО) «Союзлегконструкция».

Работа под эгидой «Союзлегконструкции» должна была стать для воронежского завода дополнительной гарантией стабильной работы, так как объединение имело значительный опыт в строительстве производственных и технологических корпусов, складских терминалов, спортивных и культурных сооружений, мостовых конструкций и конструкций специального назначения. Однако действительность оказалась иной.

В начале 1990-х годов в новой России начались бурные политические и экономические реформы, которые сильно перекроили карту хозяйственных взаимодействий многих предприятий. В сентябре 1992 года ВЗСАК был приватизирован. На его основе образовалось открытое акционерное общество «Воронежский завод строительных алюминиевых конструкций».

Однако акционирование и ваучерная приватизация не принесла заводу новых экономических стимулов и ожидаемого процветания. Известно, что в 1992 и 1993 годах инфляция измерялась сотнями и даже тысячами процентов. Работники предприятия перестали вовремя получать зарплату. На заводе начались сокращения.

Руководству предприятия так и не удалось наладить рентабельную работу завода, вписаться в новые реалии рынка, изменить модели производства и сбыта продукции. Воронежский алюминиевый завод все больше погружался в пучину долгов и неплатежей. В конце концов, на основании решения Арбитражного суда Воронежской области от 25 июля 2002 г. ОАО «ВЗСАК» было признано банкротом и ликвидировано по решению Совета директоров ОАО «Алюминий Черноземья» от 22 мая 2003 г.

В настоящее время производственная база ВЗСАК и его административное здание не пустует. Его занимает новая структура - Технопарк «ПромИнвест». Среди участников проекта такие компании, как ООО «ПромИнвест», ООО «ТеплоЭнергоГаз», ООО «Сименс высоковольтные аппараты» и другие участники. Указанная группа компаний пытается организовать на производственной площадке и имеющейся инфраструктуре ВЗСАК новое производство. Пока же новый собственник сдает в аренду помещения и предлагает заинтересованным сторонам привлекательные условия для предпринимательской деятельности.

Ну а о том, кто и как обанкротил завод http://www.eizh.ru/articles/analitika/kak-v-voronezhe-byl-razoren-i-obankrochen-krupneyshiy-v-evrope-alyuminievyy-zavod/ читаем здесь.


Фото 3.

К сожалению, поскольку цеха заняла компания Сименс, потому мы не побываем в них, а побываем в жалком тленном административном здании завода. Всё тлен...


Фото 4.



Фото 5.

Грустно смотреть на цветы, которые больше никто не поливает. Много лет они так и стоят...


Фото 6.



Фото 7.



Фото 8.



Фото 9.



Фото 10.



Фото 11.



Фото 12.



Фото 13.



Фото 14.



Фото 15.



Фото 16.



Фото 17.

Когда-то здесь проходили совещания...


Фото 18.

А вот и бомбарь


Фото 19.

Знавал он и лучшие времена.. когда-то здесь была куча плакатов и ящиков, но его расхабарили почти весь.


Фото 20.



Фото 21.

А вот столовая. Здесь располагалась кухня.


Фото 22.



Фото 23.



Фото 24.



Фото 25.



Фото 26.



Фото 27.



Фото 28.



Фото 29.



Фото 30.



Фото 31.



Фото 32.



Фото 33.

А вот местный клуб, актовый зал. Когда-то здесь выступали руководители завода говоря о перевыполнении планов, когда-то здесь пели песни на праздниках...


Фото 34.



Фото 35.



Фото 36.

2004 год... хм. Возможно это один из последних лет работы этого завода, но как оказалось, он был заброшен позже.


Фото 37.



Фото 38.



Фото 39.



Фото 40.



Фото 41.



Фото 42.



Фото 43.



Фото 44.



Фото 45.



Фото 46.



Фото 47.

Залезем на крышу.


Фото 48.



Фото 49.



Фото 50.

А вот похоже артефакт, который говорит нам о том, что в 2008 году завод полностью остановился.


Фото 51.



Фото 52.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

завод, йа краеведко, фотоотчёт, баян, СССР, диггерство, Воронеж, заброс, дигг, abandoned, сталкер, история

Previous post Next post
Up