Вот наткнулся на эту замечательную игру. Понравилось. Настоящий арт-хаус среди игр.
Итак, конечно, это игра, созданная независимыми разработчиками, авторский проект, потому ждать от него каких-либо спецэффектов и другого сногсшибательного не приходится. Игра приветствует нас примитивной заставкой, однако в этих нескольких секундах показаны воспоминания о полёте глазами самого героя - космонавта. Графика очень даже радует, несмотря на отсутствие детализации многих элементов в игре, отсутствие мелких предметов как таковых, планета выглядит более чем потрясно, напоминая чем-то фильм Кин-дза-дза. Пейзажи просто фантастика! Отдельно порадовало стекло на скафандре главного героя, в котором отражается мир.
Сюжет больше тянет на научно-фантастический фильм или книгу, а не на игру, потому собственно и геймплей сделан так... Сам по себе геймплей больше психологический, как в той же Dear Eshter, нежели экшн или квест, Здесь мы оказываемся наедине с неизвестной планетой и сопереживаем вместе с героем, и оказываемся втянутым в загадочную интригу. Естественно, здесь явно присутствует тема, американцы добрые, а СССР злые, но в целом, сюжет очень даже интересный, не буду рассказывать - играем сами без спойлеров! Сама по себе игра похожа на Adventure-квест. Здесь в отличие от Eshter надо не только бродить, но и прыгать и соображать. Головоломок не так много, зато нет искусственно накрученных, как во многих квестах, да и вообще в игре почти нет какой-либо игровой искусственности, здесь чувствуешь себя героем именно научно-фантастического фильма. Единственный минус - это игровая линейка, почти нет ответвлений и тупиков, много чего нельзя толком рассмотреть, поскольку не прорисовано вблизи, зато издалека выглядит более чем.
Кстати. Взгляните? Ничего не напоминает?
Вот то самое место и оно находится в Калининграде. А вот "Тесла-вышки" из Москвы
И конечно же, следует обратить внимание на музыку к игре. Конечно, может она и не шедевр, но зато отлично передаёт атмосферу и дух этой научно-фантастической игры.
Ну а теперь конечно же о недостатках. Поскольку игра - явная бюджетка и самопал, это ощущается и в том, что не хватает катастрофически многих локаций (внутри зданий в частности), много чего еще, но дело даже не в этом... могли бы сделать "хорошую игру актёров" как говорят о фильмах. А она несомненно здесь есть, чего только стоит фраза "дьявол идёт!", чего стоит отличная атмосфера при всём этом. Но вот к концу ближе начинается явная лажа. После того, как наступает наконец-то встреча с загадочной девушкой, долгожданного диалога, сцены, которая должна будет зацепить за душу игрока, вызвать у него слёзы на глазах или же заставить задуматься, не происходит, вместо этого - сплошной тупизм, партизанское молчание и бред. Особенно, когда все инопланетные устройства в итоге нужны будут, чтобы построить долбаный мост через овражек - забивание гвоздей микроскопом, честное слово!
Историю самой Аэлиты явно притянули за уши, дабы показать жестокость СССР (америкосы мля). Да и вообще, дико бесит натянутая злоба на СССР, что несомненно портит сюжет игры, но всё это вполне можно пропустить, не обращая на это внимание, поскольку этого здесь на порядок меньше, чем в тех же играх про американских героев, и да и враг здесь далеко не СССР.
К концу вообще уже явно не знали как быть. Да понятно, что такой мегасюжет, для которого традиционных хеппиенд был бы банален, ровно как и другие варианты концовок. В общем, не буду рассказывать, не хочется спойлерить.
Еще косяки с механикой игры. Я целых полчаса долбался, чтобы перепрыгнуть на гейзере используя струю воды, ну и парочка других чёртовых мест, на которых я тратил не меньше времени.
В итоге, несмотря на явные недостатки, получилась очень даже приличная годнота, которая несмотря на свой небольшой бюджет получилась на редкость съедобной, и самое главное, сделана с душой, на порядок лучше невразумительных штамповок вроде той же скучной одиночной кампании в игре Battlefield (не имею в виду игру по сети). К тому же вы здесь увидите мотивы таких произведений как "Аэлита" Алексея Толстого, "Полдень XXI век", "Малыш" и других замечательных произведений Стругацких, "Джона Картера" Берроуза, а также Брэдбери и других замечательных писателей-фантастов. Любителям космической фантастики, авторских проектов, арт-хауса, а также тех, кого откровенно задолбали игры по типовому проекту рекомендую. К тому же занимает она не много места, так что, попробуйте, авось понравится и затянет.