Похоже, что это будет последний в ближайшее время пост, где я делюсь впечатлениями от новой школы, куда пошли в этом году дети.
Не то чтобы нет желания, а просто свежие впечатления заканчиваются, погружаемся в рутину.
Итак, несколько последних штрихов.
На втором месяце стало окончательно, что функция родителей в школе ограничивается тем, что детей нужно отвезти, привезти, проконтролировать наличие спортивной формы, купальников, очков и полотенца, а так же футбольных бутсов с щитками.
Если в предыдущей школе нам говорили насколько важно участие родителей в учебном процессе, писали регулярные письма, выкладывали в фейсбук фотографии и всячески к школе приобщали, то тут утром вежливо говорят здрасьте, вечером пока, и на этом общение заканчивается.
При этом не скажешь, что с учителями нельзя поговорить. Каждое утро сам директор встречает учеников и родителей на пороге и если есть желание, то всегда у него можно что-нибудь спросить и он тебе вежливо ответит. Но вот только о чем спрашивать? Со школьными правилами вроде разобрались, дети к школе привыкли и вопросов уже не задают.
С классным руководителем тоже можно обменяться парой фраз, все равно он ничего особенно интересного не расскажет, ибо видит их, в основном, только утром и вечером.
Уроков детям на дом не задают. С одной стороны, это хорошо, а с другой, непонятно чему их там вообще учат. Я тут гордился, что по второму разу учусь в английской школе, так вот уже получается и не учусь.... так, рубашки глажу, форму собираю, да привожу-увожу.
Зато у школы есть веб-сайт, а к нему прикручен Родительский Портал:
Штука это, похоже, позаимствована у головной английской школы потому как очень крутая, но у нас еще не до конца заполнена.
Но уже сейчас тут, например, можно найти все школьные правила и политики, аккуратно сложенные в одном месте.
В соответствующем разделе можно посмотреть сколько дней твой ребенок учился, а сколько нет. Можно написать письмо любому учителю, их электронная почта аккуратно выложена на соответствующей страничке. Фото и краткая информация об учителях на другой страничке.
Но самое главное, сюда стали выкладывать результаты тестов и нам сообщили первые оценки.
Стало быть, можно посмотреть как детей оценивают.
Система оценок, в принципе, похожа на ту, что применялась в нашей старой школе. Оценивают по двум критериям - Effort (то есть прилежание к учебе, как у нас раньше говорили) и Attainment , то бишь академические достижения, или оценки за успеваемость.
Правда в старой школе уровней оценки было три - "На уровне возрастных ожиданий" , выше и ниже него, а здесь их пять, по одному дополнтельно сверху и снизу.
Ну и в старой школе их тестировали только в конце семестра, а тут уже получается первый тест по итогам половины перого семестра.
Интерсно, что предметы, по которым потом не будет экзаменов - Искусство, Дизайн и технология, Драма, Компьютеры, Музыка и Спорт оцениваются только по критерию насколько человек старался. Никаких двоек по физкультуре не ставят, даже если через козла и не перепрыгул. Главное изображать старание.
Про оценки за академические предметы нас попросили слишком не переживать, написали, что во-первых учителя еще толком в детях не рахобрались и осторожничают в оценках, а во-вторых их средний уровень гораздо выше, чем средний уровень в других школах, поэтому мол не удивляйтесь.
Ну и последний штрих к портрету школы. В понедельник 15 октября у нас выходной день, соответственно в школу идти не надо. Сообщаю эту радостную новость детям, расчитывая на нормальную реакцию, но фигушки. В ответ нытьё: Это что же я пропущу арт????? А я пропущу сайенс??? Вот если бы в четверг, когда у нас плавание.... В общем, мне их не понять.
Следующая неделя последняя перед недельными каникулами. Потом можно будет выспаться.