Первые впечатления от новой школы

Sep 10, 2018 16:10



В эту среду начался наш долгожданный новый учебный год. Долгожданный он без иронии, так как и нам и детям было очень интересно, что из себя представляет новая школа, и с ней было связана масса ожиданий.


Сказать, что мы что-то поняли в новой школе пока нельзя, могу поделиться только первыми впечатлениями.


Первая сильная эмоция возникла еще до начала года.  Когда мы в первый раз приехали в Rugby  знакомиться и проходить тестирование, нам гордо показали котлован и сказали: Через полгода здесь будет корпус, в котором будут учиться ваши дети! А здесь будет библиотека!

В начале августа этот самый учебный корпус выглядел вот так:



В родительской группе пошел ропот, мол успеют ли закончить  к началу года?

За неделю до начала занятий пришло письмо, что 4 сентября состоится установочное собрание для новеньких детей и их родителей, но следом прилетели извинения, что мол, строители гады не успевают все закончить в срок, поэтому собрание переносится на следующий день.
          В первый учебный день здание школы было действительно полностью готово, только снаружи продолжается кипучая стройка:



Слева то самое обещанное здание библиотеки, а справа законченное здание общежития для учеников:


Пространство посредине должно превратиться в лужайку с деревьями и дорожками.

Кажется я примерно представляю, как это всё было. Сначала тайские строители пообещали все закончить к июлю. Потом пришли три          страшных магических тайских зверя: "Санук", "Сабай" и "Майпенрай", и все получилось как всегда. Потом героическими усилиями в дэдлайн все-таки уложились. Ну почти уложились.....

Это все понятно. Самым поразительным для меня оказалось то, что новое здание школы оказалось введено в эксплуатацию буквально на следующий день после окончания строительства! Кто пытался ввести в эксплуатацию здание в России, поймет мое изумление. Особенно если это здание школы.

Я специально спрашивал у местных, как такое возможно. Мне сказали, что, в принципе, ничего особенного. С контролирующими органами заранее согласовывается проектная документация, заранее с ними договораиваются на дату инспекции, и если при строительстве ты не накосячил и построил в соответствии с проектом, то предъявиться и получить разрешение за пару дней вполне реально. Главное, чтобы противопожарные системы работали.  Живут же люди!

Теперь про собственно, впечатления от школы.

Оказалось, что какая бы крутая она ни была и насколько бы про нее не мечталось, для детей первые дни в ней оказались сильнейшим стрессом. Как емко сказал мой сын после первого дня: "Она конечно хорошая, но чужая. А старая школа она своя. Давай пойдем обратно!".

Школа оказалась действительно другая.

Если в старой школе у каждого был один основной учитель, который вел процентов семьдесят от всех уроков, то тут даже у семилеток все учителя по всем предметам разные. Есть, конечно, Form tutor, типа классный руководитель, который детей утром встречает, а вечером отдает родителям, но в течение дня ходят они горемычные из класса в класс по школе, которую толком не знают. Если учесть, что и все учителя пока незнакомые, то есть от чего прийти в замешательство. Кстати, благодаря тому, что ученики не сидят в одном классе и не привязаны к одному учителю по некоторым предметам их делят по группам в зависимости от уровня знаний и способностей. Так, по математике из трех паралелльных классов по результатам тестов сформируют три группы, каждая из которых будет заниматься с отдельным учителем в своем темпе.

Если старая школа была международная и старалась учитывать культурные различия между учениками, то тут мы назывем себя Private English School. Это позволяет делать все так как хочется и класть на все пожелания трудящихся и их родителей.

Так перед обедом, по старой доброй английской традиции вслух читается молитва. Ну и фигли, что большинство учеников вообще буддисты? Типа мы 400 лет в школе уже молитвы читаем и будем читать. Правда, из всей молитвы мои дети понимают пока только "Аминь" в конце. Но, с другой стороны, аппетита им это не портит.

За каждым обеденным столом вместе с учениками сидит преподаватель и следит за манерами и разговорами. Первым делом запретили есть картошку фри руками. Ну не изверги ли? Кормят, кстати, хорошо. Жалоб на харч практически не поступало.

Учеников, пришедших из разных школ, равномерно раздробили по паралелльным классам. Видимо, чтобы не образовывали землячеств и быстрее заводили новых друзей. В принципе, наверное, правильно, но стресса на первых порах добавляет. Ну и на все жалобы и пожелания заботливых родителей следует вежливый и стандартный ответ: "Ваше мнение очень важно для нас, мы подумаем как помочь вашему ребенку, но наши правила менять не будем."

Расписание занятий тоже весьма непривычное.

Прибыть в школу нужно до 8-10 утра.

Это расписание уроков младшего:



А это расписание старшей:



За счет того, что день длится до 6 вечера, а не до 3-4, как мы привыкли. Уроков стало гораздо больше. И это увеличение отдано, в основном, под языки и спорт. Так в 8 лет человеку нужно учить: английский, как основной язык, китайский (мандарин), как второй обязательный, тайский (по требованиям государства), и, вот тут можно уже выбирать, - французский, или испанский, или углубленно все тот же тайский.  Не знаю, что они успеют выучить, но на китайский отводится в неделю два раза по 40 минут, на французский - так же, а на обязательный тайский -  сорок минут один раз в неделю.
У старшей времени на языки отводится еще больше- три раза по сорок минут французский, а все остальные языки так же, как и у младшего.
Ну и на спорт отводится по часу в день, плюс еще плавание, и экстра-классы, которые тоже часто спортивные. В итоге хочешь не хочешь, а в среднем пару часов в день отдай на спорт и не греши.

Ну и про уроки. Уроки тут делаются прямо в школе и вне зависимости от того насколько у тебя шустрый ребенок, ему на подготовку уроков отводится каждый день, кроме понедельника по 30 минут. По понедельникам уроки не делаются. При этом в каждый день уроки делаются только по одному предмету - математике, английскому, иностранному языку, или науке. На мои вялые вопросы: А вот что будет, если ребенок не будет успевать делать уроки, и кто ж их будет то проверять? был дан простой ответ: "Расслабьтесь, папаша, это не ваше дело. Это наше дело."

Классы, в школе выглядят так:



Просторно, светло, ничего лишнего. Парты по линеечке никто не расставляет. Легкий дух расслабленности в воздухе витает, проявляется в поведении учителей, но на качество учебы, насколько я вижу, не влияет.

Про учителей. То, что нам рассказывали про высокий уровень учителей в частных английских школах, пока, в принципе, подтверждается. Как бы тяжело детям ни было в первые дни, они все равно взахлеб рассказывали, какой интересный урок был по географии, какая хорошая учительница французского и так далее. На вопрос, а есть ли кто из учителей, кто вам не понравился, задумались, а потом сказали, что таких, пожалуй, нет.

Про родителей. По первому впечатлению, тайских детей и, соответственно, родителей в школе даже больше, чем в нашей предыдущей школе. Но надо сказать, что это совсем другие тайские родители, чем те, с кем мы сталкивались до этого.  На парковке перед школой всякие мерседесы и BMW  внимания уже не привлекают, их слишком много. Взгляд цепляется за Porshe  и за такие вот произведения от Илона Маска:



Надо сказать, что до этого живую Теслу я видел только в Гонконге и то пару раз мельком. Видно, что школа смогла привлечь очень много тайских детей из весьма обеспеченных местных семей, в том числе бангкокских.
Хотя тайские мамаши, даже обеспеченные,  своим поведением особо не отличаются от всех прочих таек. После того, как главная задача дня - доставить детей в школу выполнена, они набиваются в местный кафетерий и галдят как чайки о чем-то своем, о женском.



О том, чтобы спокойно посидеть в тишине с чашечкой утреннего кофе,  увы, приходится забыть. А так мечталось!

Вечером после школы, история с кафетерием продолжается. Вымотанные и голодные к шести вечера дети тащат туда за наградой в виде плюшек и чая, а тайские мамаши продолжают там жить своей нелегкой жизнью, в том числе и делая маникюр (на заднем плане).



В общем, первая неделя - полет нормальный. Продолжаем вникать в порядки новой школы и привыкать к новой жизни.

Previous post Next post
Up