Как меня вдохновляли на трудовые подвиги.

May 15, 2016 22:03

Позвали меня тут на серъезное мероприятие - ежегодный форум, который страховая компания "АХА" проводит для своих агентов и брокеров.
Сказать по правде, как агент я еще не очень дорос до такого размера, чтобы меряться показателями с чуваками, которые там присутствуют, но учитывая, что я пока единственный агент, работающий с русскоязычными клиентами в компании, и глядя на показанные темпы роста, большие боссы решили меня позвать. На вырост, так сказать.

В принципе, такого рода мероприятия проводятся почти во всех компаниях. Было интересно, как это выглядит в исполнении АХА.

Выглядело, надо сказать, интересно.

Нужно было вдохновить работающих с компанией агентов и брокеров на трудовые свершения. Потому нас, собственно, и собрали. Для этого решили сначала рассказать, насколько это круто работать такой успешной компанией, потом описать возможности, которые нам предоставляют или собираются предоставить в ближайшее время, а потом еще немного подразнить примерами, насколько круто работают некоторые из нас и каких высот можно достичь. Ну а потом уже культурная программа.

По первому вопросу речь двигал генеральный директор (CEO по-здешнему) - Martin Ruegg, достаточно молодой француз, присланный из головной конторы.



Говорил мало, но достаточно убедительно: наша компания по какому-то рейтингу - страховой бренд №1 в мире, и 48-й мировой бренд в общем зачете. Даже такие известны всем монстры типа "Starbucks" и "VISA" после нас. В последние годы мы растем гораздо быстрее страхового рынка. (Интерсная деталь - цифры роста давались не абсолютные, а в сравнении со средним ростом по рынку.) За последний год мы росли в четыре раза быстрее, чем страховой рынок в целом.



Следующий посыл - насколько компания ценит своих агентов и брокеров. Оказывается что напрямую, в своих офисах, АХА делает только 5% своих продаж. Все остальное - через разные каналы - своих агентов, брокеров, банки и т.д.



Заверив нас в том, что вся компания только и думает, как нас сделать еще успешнее и богаче, Мартин дал слово одному из своих замов, весьма симпатичной тайке, которая рассказала про новые возможности, которые они для нас приготовили.



Говорила она по тайски без перевода, но благодаря слайдам на английском и тому, что мы все были немного в теме, то суть была понятна. Весь мир, включая Таиланд, активно движется "в онлайн". В Таиланде, с его весьма большой долей бедного крестьянского населения, из 68 миллионов человек 38 миллионов - активных пользователей интернета и столько же пользователей социальных сетей. Причем 34 миллиона пользуются социальными сетями с мобильных устройств.



Рейтинг социальных сетей - на первом месте Фейсбук - 32%, на втором его азиатсуий конкурент Лайн - 29%, а на третьем, почему-то, Фейсбук мессенджер - 28%. Все остальные твиттеры, вайберы и ватсаппы в Таиланде далеко позади.
Компания понимает, что продажи всего на свете стремительно уходят в интернет и должна этому соответствовать. Но клиент очень часто не может сам выбрать себе подходящий вариант страхования. Поэтому, АХА создает онлайн инструмент для своих агентов. Благодаря новой разработке, которую запустят уже в этом году, все наша работа с АХА станет прозрачной, количество бумажных документов снизится, скорость прохождения заявок вырастет и жить нам станет лучше и веселей. Особенно это важно, как я понимаю, для работы компании с броекрами. Если мы, страховые агенты, хоть так, хоть этак всех своих клиентов все равно будем приводить в АХА, то брокеры всегда выбирают между несколькими страховыми компаниями. Для них вопрос простоты оформления заявки и скорости ее рассмотрения всегда очень критичен. Это дает надежду на то, что технология действительно окажется удобной.

Третья часть духоподьемного мероприятия - награждение лучших агентов и брокеров.  Тут я понял, в чем глубокий смысл приглашать агентов с женами. В обычной жизни мы мало знаем результаты работы других агентов. В лучшем случае, есть самые общие цифры по сборам десяти лучших агентов по филиалу. А тут в самых разных номинациях - этот собрал 50 миллионов батов в год, а тот сделал 30 миллионов только на медицинских страховках, а вон тот сделал в два раза больше на морском страховании. И тут замечаешь в глазах жены немой вопрос: Люди вон как! А ты чем в офисе занимаешься?!  Думаю, что в этот вечер не у одного меня спросили: Когда, собственно, и ты уже будешь так зарабатывать?

Под конец официальной программы представляли новых людей, пришедших в компанию. Народ был разный, много экспатов. Кто из Франции, кто из Малайзии, кто из Шри-Ланки. Интересно, что ни одного носителя английского языка мне в головном офисе АХА еще не повстречалось. Кадровая политика у них такая, что-ли? В итоге общаться с ними одно удовольствие, язык у всех достаточно простой и понятный, если привыкнуть к акценту.

А дальше произошло неожиданное лично для меня событие. Хотя агентов представлять и не принято, но для первого русского в компании сделали, видимо, исключение. Расслабленного меня вынули из-за стола и попросили сказать пару слов присутствующим в зале.



Выступать без подготовки и на родном-то языке удовольствие ниже среднего. Но в России всегда выручала привычка и набор сидящих в голове штампов. А вот когда в первый раз в жизни нужно внезапно что-то сказать со сцены по-английски..... Ну, в общем, как-то я с этой задачей справился. Жена говорит, что не сильно и плохо, хотя и короче, чем остальные :-)

Надо сказать, что среди встреченного мною народа отношение к России и ко мне, как к русскому, совершенно адекватное. Да есть такая страна, про которую у каждого свои ассоциации. Кто-то в ней даже был, кто-то только слышал. Если вы захотите, к примеру, поехать из Таиланда в Россию, то АХА вас страховать на время поездки не станет - Россия в черном списке наряду с Руандой, Ираном, Северной Кореей, Украиной и несколькими другими странами. Причем, если в/на Украине стреляют, а мы под международными санкциями, то итог один: приличными (или прилично себя ведущими?) странами мы не считаемся. Но, с другой стороны, никакого негатива к русским, как клиентам нет.  Услышав, что я работаю на "русскоязычном" рынке в Таиланде, задают обычные вопросы: насколько он большой этот рынок, насколько плохо все с российской экономикой и когда живущие здесь и приезжающие сюда русские перестанут беднеть, какие продукты востребованы и что можно сделать, чтобы русских клиентов стало больше. Несмотря на все наши передряги, можно сказать, что мы по-прежнему интересны как потенциальные клиенты и несколько человек из головного офиса сказали, что хотели бы отдельно встретиться и поговорить на тему развития нашего направления. Посмотрим, дежурная ли это вежливость, или действительно им интересно.

Единственное, про что сказать толком нечего, то это про еду на этом званом вечере. Вполне ординарная закусь, причем китайская. Правда, пиво наливали без ограничений. Ты один бокал допить не успеваешь, а тебе официант его на новый полный меняет. Может быть благодаря этому я и не облажался со своим спичем, ибо к тому моменту во мне уже пару бокалов светлого сидело.

Погуляв чуть-чуть в кулуарах, поболтав со знакомыми  и незнакомыми, сделав ритуальную себяшечку,



поехали мы домой к детям.

А в зале тем временем началась культурная программа.


Играли ребята очень профессионально, но азиатский рокопопс меня пока еще совершенно не трогает. Не полностью адаптировались, видать :-)
Previous post Next post
Up