Про покупку железных коней

Mar 27, 2015 00:23

Больше года с момента нашего приезда в Таиланд мы пользовались арендованными машиной и мотобайком. И вот наконец дозрели до мысли, что надо бы обзаводиться своим.
С арендой проблем в Таиланде нет совершенно и выбрать себе можно что хочешь, в соответсвии со вкусом и финансовыми возможностями. Это сильно балует - и машина вечно молодая, и обслуживать ее не надо, и техосмотр проходить... плати себе аренду, да катайся.
Правда, когда складываешь аренду за год, то получаются вполне приличные деньги и мысли уходят на второй круг - а может все-таки купить?
В какой-то момент я осознал, что уже имею представление о том, как машину можно купить, как зарегистрировать, как застраховать, заплатить налог и пройти техосмотр,  и где, в случае чего, ремонтировать. В этом мне здорово помогла моя работа страховым агентом АХА. С  этого момента идея о покупке собственного транспорта перешла в практическую плоскость.

Машину в Таиланде можно купить разными путями.
Например, новую в автосалоне. Очень приятный способ. Приходишь в красивый салон, выбираешь новую, приятно пахнущую красавицу и делать в принципе больше ничего не надо. Дилер за тебя ее и зарегистрирует и застрахует и отремонтирует потом. Хотя нет, платить за это надо. Причем неслабо.
Для нас такой вариант, к сожалению, пока никак не подходил и стали мы смотреть на машины с пробегом.
Покупать их можно тоже по разному. Например в интеренте есть несколько сайтов:

http://www.rod-dd.com

http://www.fast2car.com

http://www.one2car.com
Они, правда, на тайском и ничего подобного нашему drom.ru там и не ночевало, но общее представление о ценах получить можно. Прада, выбирать по ним что-то - задача сложная. Информации мало, фотографий мало, чтобы поболтать с продавцом, нужно знать тайский.

Можно поискать машину в сети, котрую продает русский владелец. В фейсбуке в местных групах такие объявления часто встречаются. Но несмотря, на кризис и заметный отток русских домой, каких-то очень интересных вариантов там нет. И машины продаются достаточно дорогие (ну не привыкли наши люди ездить на дешевых в скромной комплектации), и запрашивают за них весьма приличные деньги.

Ну и можно просто кататься по улицам, например вдоль Сукхумвита, и вдоль дороги будет куча навесов, под которыми торгую машинами бу на любой вкус.



Тут уже машину можно пощупать, завести, прокатиться. Продавец скорее всего хоть как-то, но по английски говорит.
Так как всю жизнь только на бэушных японских машинах и проездил, то выбирать - дело привычное. Продавцы, конечно, врут, либо недоговаривают. Машины в целом состоянием похуж, чем их одногодки из Японии, но поковыряться и что-то найти можно.

Так вот я и наткнулся рядом с одной автомойкой в нашей деревне на НЕЕ.



Пятилетняя Nissan Tiida Latio, видавшая виды, побегавшая, но еще в хорошей форме. 1,6 литров двигатель, который кушает местную бензоспиртовую смесь Е20. Салон весь на кнопочках, но нет АБСки и даже подушек безопасности. Про электронный полный привод как на японских даже речи нет. Покопался в ней, проехал. Вроде ничего серьезного не нашел. Там лампочка перегорела, там ремень попискивает, там радио потрескивает,  там кнопка западает. Рабочие моменты. Авторемонт в Таиланде недорогой. Пообщался с продавцом. Им оказалась тайка, неплохо говорящая по английски. Как потом выяснилось, муж у ней англичанин. Поторговались мы с ней чуток, как водится, процентов 5-7 скинула.
На следующий день попросил знакомого посмотреть незаинтересованным взглядом. Тот тоже никакого криминала не обнаружил.
Звоню хозяйке и говорю, что готов брать. И даже справка о домашнем адресе у меня есть (взял в иммигрейшне заблаговременно. Стоит 200 батов, берется за час, действует месяц).
Хозяйка говорит, мол хорошо, подъезжай ко мне на мойку к часу с деньгами и документами, поедем регистрироваться.
Процедура оформления покупки выглядит так:
Сначала стороны подписывают стандартный договор купли-продажи.



Бланк договора заполняется за 5 минут, подписывается и....нигде не регистрируется. Просто остается у сторон.

Потом поехали в местное ГАИ, то которое рядом с Regent's School. Там минут за десять сверили номер кузова и заполнили уже другой бланк на передачу машины, который собственно и подлежит регистрации.



А дальнейшие действия с машиной можно совершить, если не просрочена обязательная страховка. Если просрочена, то под лестницей есть окошко, где ее можно купить. Стандартная цена - 645 батов. По секрету, за углом можно купить за те же деньги, но без очереди. :-)



Собранный пакет документов нужно подать в окошко на первом этаже.
Если нет желания практиковаться в разговорном тайском и сделать все побыстрее, то можно подойти к крайнему левому окошку с надписью Sup-Agent



Там примут документы без очереди и за 300 батов все сделают сами. Если не уплачен налог и просрочен техосмотр, то и это сделают тут же до кучи. Номер остается старый. Деньги продавцу, кстати, принято платить кэшем прямо там, на лавочке у окошек.
На все переоформление ушло чуть больше часа и вскоре я был счастливым владельцем первого своего тайского авто со всеми необходимыми документами и стикерами. Оставалось только оформить страховку КАСКО, что я на следующий день быстро и сделал. Полная страховка первого класса обошлась  мне в 15500 батов.




Всё прошло так буднично и быстро, что даже насладиться радостью приобретения толком не получилось. Купили и купили... То ли дело покупка в 94 году черностоечного Марка с двухлитровым движком 1JZ и на коробке..... вот это были эмоции!!!

И как-то совпало, что в эти же дни попалось объявление о продаже свежего полуторагодовалого скутера - Honda PCX150. Гулять так гулять! Посмотрел на состояние, поторговался с продавцом и за разумные деньги договорились.

Регистрация оказалась еще проще. Через дорогу от моего офиса есть гаражик, где ремонтируют мотоциклы. Там есть волшебный мужичок, который в 12 часов дня взял у нас с продавцом документы, дал на подпись бланки и уже в пять вечера отдал мне перерегистрированный грин-бук с со всеми формальностями.




Так мы, буквально за неделю, заместили в нашей семье арендованный транспорт на собственный. Будем теперь нарабатывать опыт его обслуживания и ремонта.
Про облуживание мотобайка, кстати, первый опыт уже появился. В бардачке обнаружилась сервисная книжка, про которую прежний владелец просто забыл. Дал ее почитать своему Дэниелу, и тот мне сообщил, что гарантия на байк  - 3 года или 30.000 км. пробега. А у меня 1,5 года и 8 тысяч. Продажа байка новому владельцу на гарантию не влияет. И даже то, что у него не был пройден плановый сервис на 4 четырех тысячах километров, проблем не создало. Заехал в сервис и там мне безропотно и бесплатно его обслужили. Заплатил только за новое масло, фильтр и свечу. Вывод - инструкции читать полезно, даже когда они на тайском :-)
Previous post Next post
Up