Продолжение.
Про Куала Лумпур, удалось узнать весьма немного. Не потому, что информации мало, а из-за недостатка времени и собственной лености. Как я понял, земля эта имеет большую и богатую историю. Расположенный рядом Малаккский пролив очень давно привлекал мореплавателей, и еще в начале нашей эры сюда добирались с Запада индийские моряки и купцы, а с Востока, соответственно, китайские. На торговле между ними и "оказании портовых услуг" местные ребята серьезно поднялись. Уже в 7 веке тут было первое весьма сильное государство. В 14 веке для расширения и укрепления торговых связей с сильным тогда Ближним Востоком местные правители приняли ислам. По мере развития мореплавания и торговли здешние земли становились все более лакомым кусочком и началась череда завоеваний. Сначала, в 14 веке малайцев попытался завоевать Сиам (нонешний Таиланд), но безуспешно. Потом в 15 веке пришли завоевывать португальцы и у них все получилось.В 16 веке португальцев попросили на выход голландцы со своей знаменитой Ост-Индской компанией. Потом в разборках еще поучаствовали соседи с Суматры и Филиппин, пока в 18 веке не пришли англичане и не устроили тут английскую колонию. В 1942 году англичан выбили японцы, которых в 1945, в свою очередь выставили американцы.
Несмотря на такой мощный исторический бэкграунд, найти в Куала Лумпуре следы всех этих событий невозможно. Жизнь тут появилась только в 1857 году, на три года раньше Владивостока. Сначала по берегам местной речки добывали олово, потом приехали китайские торговцы, потом олово кончилось, а китайцы остались.... Через 20 лет это был уже город и только с 1946 года Куала Лумпур стал столицей британской колонии, а потом и независимого государства Малайзия. Населения сейчас чуть больше полутора миллионов человек. Самая большая достопримечательность - башни Petronas Twin Towers высотой 457 метров, построенные в 1997 году. К ним мы, собственно, и направились.
Первое, что по дороге бросилось в глаза - сильное арабское влияние. Уже буквально из окна нашего отеля был виден 7-eleven буквально зажатый двумя арабскими ресторанами.
Третий арабский ресторан был с другой стороны отеля. Как выяснилось чуть позже, мусульмане со всего ближнего востока с удовольствием сюда едут и всеми правдами и неправдами стараются тут осесть.
На улице встретилась специально оборудованная остановка такси, да еще со специальной рампой, чтоб ни дай бог автобус какой не заехал.
А потом мы забрели в магазинчик, где торгуют восточными коврами.
И мало того, что забрели, так мы еще попали в лапы главного продавца - иранца, который похоже знает про ковры все и даже немного больше.
Через 15 минут лекции на пристойном английском мы уже могли отличить стиль персидского ковра (сделанного в Иране или Ираке) от стиля ковра афганского. Пощупали обычные ковры и особенные, с удивительно мягким ворсом, которые прямо ласкают босую ногу (и руку тоже). А потом нам рассказали, что в Иране с его строгим шариатом одно из немногих видов разрешенного современного искусства - это лоскутные ковры, так называемые patchwork carpets.
Делают их из сохранившихся кусков очень старых ковров, которые покупаются за копейки, из них вырезаются невытертые лоскуты, красятся натуральными красителями и сшиваются вместе.
И тут мы увидели ЕГО:
Не знаю почему, но это вот ковер ну очень запал в душу. Еле-еле удержался, чтобы не купить, хотя и не очень представлял, что с ним дальше бы делал :-) Вот что делает грамотный продавец, зараза. Стоят такие ковры, кстати, от тысячи до двух долларов. Но они того стоят.
С трудом выбравшись из коврового магазина, двинулись дальше.
В местном метро, которое очень похоже на сингапурское, в качестве билетов билетная машина выдала два синеньких круглых пластмассовых жетончика.
О как прикольно, решили мы! Как в старом московском метро. И пошли к турникетам искать куда эти жетончики засунуть. И не нашли. Оказывается, их нужно при входе в метро не засовывать, а просто приложить к панели турникета. Двери и откроются. А потом уже при выходе, на другом турникете есть специальная щель, куда жетончик и опускается. И если ты проехал именно такое количество станций, за которое оплатил, то тебя из метро выпустят. Век живи, век учись.
В самом поезде ждал еще один сюрприз. Поезд оказался без машиниста.
Раньше я такое видел только в поезде, который курсирует между двумя терминалами сеульского аэропорта, а тут тебе целая система метрополитена. Интересная наверное работа у того диспетчера, который всеми этими поездами управляет.
Рядом со станциями метро девушки в мусульманской одежде собирают пожертвования для единоверцев, страдающих от злобных евреев в Палестине. (Вот интересно, у нас вся страна болеет, как за хоккей, за русских, страдающих от укрофашистов на Донбассе. Но пожертвования не собираются. И Россия как государство божится, что не помогает. На что же они там, бедные, воюют? Только танки заправлять замучаешься, не говоря уже о прокорме бойцов. Ну да ладно, это к слову.)
Добрались мы, стало быть, до делового центра Куала Лумпура.
В том, что это деловой центр стало понятно сразу. Если не брать туристов типа нас, то местные жители выглядели вот так:
Леди, героически сохраняющие белую кожу, живя при этом почти на экваторе.
И джентельмены-красавцы, с платочками, торчащими из кармашка пиджака.
Если бы еще не синие носки и плохо поглаженные брюки, но это я уже придираюсь... от зависти неверное.
Вокруг офисы разных крупных компаний и банков, название одного их которых прямо ласкает русский глаз - Публичный банк.
Ну и конечно жемчужина Куала Лумпура и всей Малайзии в целом - 457 метровый Petronas Twin Tower.
Внутри находятся офисы кучи компаний, включая крупнейшую малайзийскую нефтяную компанию Petronas ну и конечно огромный торговый центр, куда же без него.
На входе в деловую часть здания висят болиды Формулы 1. Судя по исцарапанным днищам, настоящие.
Подняться наверх в этот день у нас не получилось, потому как в понедельник экскурсии не проводят, поэтому пошли гулять по торговому центру и по расположенному за ним центральному парку.
Торговый центр такой красивый и, как положено в столице с архитектурными изысками.
В одной из аптек посетителей зазывает симпатичный скелет. Даже разрешил с собой сфотографироваться.
Попутно мы выяснили, что есть настоящая роскошь по малайзийски.
Судя по рекламе, роскошная жизнь, это когда ты едешь туда, где холодно и где нужно носить пальто и шарфы. А уж к ним совершенно необходимы крутые золотые часы.
С обратной стороны башен-близнецов обнаружился симпатичный парк с прудиком.
И какими-то замысловатыми деревьями.
Детскими площадищами.
И купальнями для детей и их родителей.
И скульптурными композициями
Симпатичное место, и сделано с большим вкусом и любовью.
Утомившись от всего этого великолепия я потребовал немедленного вливания пива. Нашли симпатичное заведение рядом с прудом. Думаю, что пришло время попробовать местного пива. Спрашиваю у официанта. Он впадает в ступор. Потом, так с сомнением:
-Нуу.. местным пивом наверное можно считать Карлсберг.
- Почему?!
- Ну они его делают в Малайзии...
- А вот что-то совсем местное, что делают только здесь?!
- No have....
Вот ни фига себе, автомобили свои собственные делают, а пиво нет! Мусульманская страна, что с них взять.
Пришлось довольствоваться сингапурским Тайгером. Вполне достойным.
А потом еще и фонтаны фигуристые включили и вообще стало хорошо.
Кстати про местное мусульманство. Интересно, что вытравить его не смогли несколько веков европейской колонизации. Но стало оно достаточно мягким и либеральным. Большинство женщин ходит в платочках:
Некоторые даже и вот так:
Но при этом, кто хочет, может одеваться как заблагорассудится. Говорят, в Иране и Афганистане в семидесятых годах так же было.
При нас два подружки, может быть даже сестры, ибо похожи, пофотографировались и тут же давай фоточки в сеть выкладывать.
После отдыха решили прогуляться до какой-никакой, но исторической части города. Но об этом уже в следующий раз.
Окончание будет :-)