Ну нравится мне эта тема, про школу в смысле. Я даже сам задумался, а с чего это мне про нее так много писать хочется? Наверное даже не потому, что там мои чада учатся, а про них лишний раз похвастаться приятно, а потому, скорей, что здешняя школа мне кажется таким хорош отлаженным, логичным, рациональным механизмом, который вызывает восхищение одним своим видом. Примерно, как смотришь завороженно на шестеренки крутящиеся в часах красивых и душа радуется...
Был у нас в школе в пятницу очередной Parents-Teacher Day, родительское собрание местное. Сначала две индивидуальных десятиминутных встречи с учителями двоих детей, а потом общее собрание.
По-порядку.
Сначала была встреча с классным руководителем (Homeroom teacher) Иришки. Дополнительно к тому, что он уже писал в отчете за семестр, он рассказал, что за 4 месяца учебы Иришка стала понимать почти все, что ей говорят, начала говорить, правда, еще мало и скромно. Помимо способностей к математике, о которых мы и раньше знали, у нее еще открылись способности к handwriting (это правописание и каллиграфия в одном флаконе). Как сказал учитель Крис письмо у нее одно из лучших в классе, причем пишет она левой рукой. Проблем с ней, которые были в начале, уже нет. Самой Иришке в школе комфортно.
.
С Андрюшкой тоже все более-менее в порядке. У него наступил долгожданный момент, когда он сам заговорил по английски. Причем наступил он сразу после двухнедельных каникул. Вместо того, чтобы забыть за две недели все, чему учили, он пришел с каникул и к изумлению учителей, заговорил.
В общем, можно говорить, что к школе дети акклиматизировались.
Самое интересное было на общем собрании.
Там нам рассказали про грядущие изменения в учебном плане. Оказывается такая беда, как изменения в программе бывают не только в российской школе. Национальный британский учебный план, по которому , в основном, учимся и мы, менялся за последние 5 лет 3 раза. Последнее изменение, правда, было в 2011 году. Хотя изменение учебного плана для школы означает кучу работы, бумажной в том числе, ничего кроме легкого бурчания по этому поводу мы не услышали. Изменения вводятся заблаговременно и, как сказали, многие изменения были учтены уже в программе этого года, хотя учебный план меняется официально только со следующего.
Итак, какие проблемы есть у британской школы, что она поменяла программу?
Проблема номер один - дети стали меньше читать. Телевизоры, компьютеры, социальные сети и все такое....
В ответ на это ставится задача научить детей "читать для удовольствия", то есть "сподвигнуть к чтению разнообразной, как художественной, так и документальной литературы, с тем, чтобы выработать любовь к чтению и способность получать знания за пределами школьной программы".
В нашей школе любовь к чтению уже прививают. Как я уже писал, читать детям приходится много. В неделю только в рамках домашних заданий шести- семилетние дети прочитывают 2-3 книги. Плюс что-то еще читают в школе.
Книги для чтения не просто подобраны, а специально заказаны и написаны под разный возраст и разный уровень владения английским. Книги, действительно, как художественные, так и познавательные.
Если на первых порах книга для чтения выглядела так:
Минимум текста и много картинок.
Потом уже вот так :
То теперь уже вот так
С каждым уровнем текста все больше, сложность все выше, картинки меньше. В этих книжках контролируется не только уровень сложности, но и словарный запас. Если в книжке появляется новое слово или выражение, то оно повторится несколько раз, чтобы ребенок, а иногда и папа вместе с ним, хорошо его запомнили.
Такую книгу, страниц в тридцать мы читаем в два приема. Каждый раз на чтение уходит минут тридцать, и еще минут 10-15 на выполнение заданий в прилагающейся тетради. Полчаса на чтение - это как раз тот порог, при котором ребенок уже напрягается, но еще не сильно устает. Интересно, что по мере того, как растет сложность книги, одновременно растет словарный запас и скорость чтения, поэтому время на прочтение книжки остается неизменным. Уверен, что это тоже просчитанный кем-то эффект.
Вообще, от этих материалов веет такой продуманностью и проработанностью, что шляпу снять хочется.
Выходит, что школе не просто задачу поставили приучать детей к чтению, но и дали для этого инструменты, которые нужно просто применять. Причем вторым таким инструментом является программа pearsonbugclub, о которой я писал раньше. Только если эти книги читаются дома, по ним делаются задания, которые проверяет учитель, то в программе задания учитель не проверяет, а контролирует только количество прочитанных книг и долю правильно отвеченных вопросов.
Вообще, материалов у учителей много. и используют они их индивидуально. Решил тут недавно учитель, что Иришка уже способна разобраться в том, как образуются множественные формы существительных, да и распечатал брошюру, и передал ее в качестве домашнего задания. Там все просто и наглядно, так, что даже русские родители ничего испортить не в состоянии.
С математикой, насколько я понял, проблема заключается в том, что на каком-то этапе детям слишком рано дали возможность пользоваться компьютерами и калькуляторами. Результаты, видимо, не порадовали, поэтому в программу вносятся изменения.
Больший упор обещают делать на то, что у них называется Mental Mathematics (математическое мышление) и умение формулировать и решать математические проблемы. Опять таки, в школе эти материалы уже есть и в программе используются.
Вот, например Иришке на дом задали решать такие задачи. Хочешь в уме, а хочешь можешь сформулировать пример в квадратике слева от задачи. Как я подозреваю, это тоже индивидуальная задача, потому, что распечатана учителем из компьютера, а не входит в красивый учебник. Только тут индивидуально она дана потому, что у Иришки уровень выше среднего в классе, а не ниже, как с английским.
Кстати, по новой программе калькуляторы будут разрешены только к концу 6 класса (в 11 лет). До этого, ими можно было пользоваться уже в 4-м (с 9 лет).
Ну и на закуску нам показали таблицу, из которой можно понять сколько времени отводится в школе на какие предметы.
Количество уроков одинаково что в подготовительном или первом классе, что в девятом - по шесть в день. В старших классах немного больше.
Интересно, что на английский язык с подготовительной группы до четвертого класса отводится по 10 часов в неделю. В пятом-шестом классах уже 8, а с седьмого по девятый - уже только пять. Если ребенка определить в школу лет в 13-14, то хорошо выучить английский ему будет уже гораздо сложнее.
На английский с седьмого класса отводится меньше времени потому, что в это время увеличивается время на изучение второго и третьего языка. По программе в школе нужно сдавать экзамены по английскому и двум иностранным языкам.
В начальной школе сейчас все учат тайский язык по два часа в неделю. Как говорят, толком его выучить не получится, но худо-бедно изъясняться и немного читать писать детей научат. С седьмого класса начинается изучение второго иностранного языка. Его уже можно выбирать. Например, наша школа дает выбирать между русским, китайским и французским языками. Правда, сейчас идут дебаты по замене французского испанским.
Ну и напоследок, школа, чтобы сделать приятное родителям организовала визит какой-то крутой фотостудии из Бангкока, которая наделала фотографий. Как всего класса, так и индивидуальных. Сами бы мы, наверное, еще долго бы собирались сделать студийные снимки, а тут получай пробники и заказывай, что нравится. Еще одна мелочь, а приятно.
![](http://ic.pics.livejournal.com/vmtantsyura/67632118/92326/92326_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/vmtantsyura/67632118/88805/88805_600.jpg)