Apr 24, 2016 23:59
Я уже написал, что к моменту сдачи я еще не созрел. Но платить 15 тысяч (а это типовой размер взятки за сдачу практики вождения) мне казалось и непристойно, и просто жалко денег. Это я донес своему инструктору достаточно убедительно, чтобы он мне ничего и не предлагал.
На мотоцикл в ГАИ экзаменуют по понедельникам и вторникам, причем в основном по вторникам. Соответственно пересдача будет происходить тоже по вторникам.
Я пришел в ГАИ к 8 утра, и вместе с группой сдал теорию к 9:30. Симпатичный компьютерный класс, на твоем рабочем месте высвечиваются твои имя, фамилия и дата рождения, потом ты тыкаешь мышкой в ответы -- и еще раз в "ты уверен?". Картинки ровно как в доступных нам билетах, очень разборчивые. Никаких проблем.
Потом нас всех собрали и повели по аппендиксу дорожки мимо забора ГАИ ждать, пока позовут сдавать практику на площадке. И несколько групп стоят в куче мусора у канавы на открытом воздухе, под дождем, уставившись в раздвижные ворота, и медленно, весь день из них выкликают по два-три человека. Вот это -- просто издевательство и гадость масштаба переклички в концлагере.
В какой-то момент нас гуртом сводили посмотреть на площадку и как по ней проехал все эти упражнения один из инструкторов. Затем выставили за ворота опять. В четверть второго объявили перерыв до двух -- мы сбегали в здание ГАИ погреться и обсохнуть, и вернулись обратно.
Нас с Мишей позвали сдавать последними из всех в этот день, уже примерно в шесть вечера.
К этому моменту промокли и мы, и милиционеры, и инструкторы, и как я подозреваю-- нас с Мишей выделили в отдельное производство в связи с стоическим отказом заносить и явственной готовностью задушить ГАИ своим занудством. Уже до нас всем было плевать, выполняются ли нормативы: сел на мотоцикл, заехал на упражнение, выехал с него, не упав -- молодец, иди за правами с глаз наших.
Мотоцикл выпал мне Stels Flex, с дисковым задним тормозом и, мне кажется, чем-то заткнутым карбюратором. Небось чтобы клиент не улетел от стресса в забор. Но в результате на вращение ручки он отзывался только на нейтрали, а при нажатии на тормоз вставал колом.
И я два не то три раза заглох на первых двух упражнениях и гнусно вилял. И это на мотоцикле с мотором в 225 кубов, в полтора раза больше, чем у тренировочного! Страдальцы, которые ездили всю дорогу на холостых, были в немного лучшей позе, а у меня лыжи не ехали отчаянно.
Зато к "восьмерке" я приноровился к пакостному аппарату и проехал ее like a boss. Соратники из группы, которые видели это со стороны, выражали почтение; вот на что уж я решительно не рассчитывал.
Меня отправили на первый этаж, куда я как зомби поплелся -- и только когда нас, учтя пофамильно, повели фотографироваться, я понял, что мне дадут права.
Мне было жутко стыдно два дня и стыдно по сию пору; в общем, мне дали права практически на халяву.