Риторика изворотливости

May 01, 2015 14:03

28 апреля 2015 Александр Дворкин посетил Челябинск. За полчаса одной только пресс-конференции было сказано столько, что мама не горюй.



Представитель РАЦИРС в Челябинске Константин Путник и Александр Дворкин

Вопрос: «Будет ли меняться законодательство о религиозных организациях в сторону ужесточения или напротив либерализации?»
Ответ Дворкина: «Такие попытки предпринимаются, но пока ни одна из них не была успешной. Потому что очень сложно создать такое законодательство, которое касалось бы только сект и не затрагивало бы легитимные религиозные организации».

ЧТО ЭТО?!?! Одним только словом «легитимные» Дворкин сразу же поставил вне закона многие религиозные организации (секты). Если эти «секты» не могут быть определены законом, чтобы это не затрагивало другие (легитимные) религиозные организации, значит эти другие организации - тоже секты и тоже нелегитимные? Так если получается, что все религии перед законом равны (а своим утверждением Дворкин это признал), зачем тогда такая избирательность в подходе?

Учтите ещё, что в самом начале пресс-конференции Дворкин заявил: «На самом деле в России нет юридического термина "секта". Его не существует. Это дает возможность любому человеку употреблять его как оценочное суждение».

Можно мозги вывернуть наизнанку, пробуя состыковать одной утверждение сектоведа с другим.

Если журналисты, которые присутствовали на пресс-конференции, не заметили очевидной нелепости в примере выше (а все они, кроме одного, не заметили), то вряд ли обратили внимание и на это:

Вопрос: «Действующий американский паспорт есть сейчас у вас или нет?».
Ответ Дворкина: «Меня выгнали из Советского Союза, лишили гражданства, я был без гражданства и жил в Америке, и в Америке был натурализован. Когда я вернулся в Россию, было признано, что меня лишили советского гражданства незаконно, российское гражданство было восстановлено».

Так ЕСТЬ сейчас действующий паспорт США или НЕТ?! Вместо ответа журналистам пустили пыль в глаза.

Вся пресс-конференция длилась 30 минут. Половина из них - ответы на личные вопросы. Вторая половина вроде по делу, но весьма размыто.

Но вот, что мы видим на выходе. Репортаж местного 31 канала:

«В стране зафиксирована вспышка сектантского движения. Сейчас в России около 800 тысяч человек состоят в подозрительных псевдорелигиозных организациях. В группе риска две возрастные категории - молодежь и люди предпенсионного возраста».

А вот, что отвечал Дворкин на вопрос журналистки 31 канала о том, не ожидает ли он всплеска сект: «Всплеск уже начался, не то, что я ожидаю. Это очевидно, одно следует за другим, люди попадают в секты, когда они наиболее внушаемы... [далее всё то же самое, что можно было слышать в интервью Дворкина последние 15 лет]». Но нет - 31 канал «зафиксировал вспышку сектантского движения». Где она вспыхнула? Когда? Покажите!

На вопрос про количество людей, которые состоят в «сектах», Дворкин отвечает: «Данных нет, потому что целенаправленного мониторинга не ведется. По моим очень приблизительным прикидкам, ну, где-то от 600 до 800 тыс. человек в России». Но 31 канал смело опускает первую часть ответа и пишет «около 800 тысяч человек состоят в подозрительных псевдорелигиозных организациях».

800 тысяч? Подозрительных? Псевдорелигиозных? Какие к чёрту 800 тысяч!? Мониторинга никто не ведет! Кого Дворкин решил назвать «сектой» того и называет! О чем вы?!

Нет, журналист с умным видом спрашивает, а Дворкин отвечает.... Тра-ля-ля-ля-ля... А потом сюжет - 800 тысяч! Группы риска! Боже! Куда бежать? Как спасаться?

Можете всё увидеть сами в 5-минутной нарезке с этой пресс-конференции:

image Click to view



Стоит, однако, отметить и положительный момент. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) признал, что «сектоведение» не соответствует государственным стандартам и упразднил одноименную кафедру:

Вопрос: «В 2012 году в ПСТГУ кафедра сектоведения почему была упразднена?».
Ответ Дворкина: «Поскольку ПСТГУ должен придерживаться государственного стандарта, соответственно по стандартам нужно было перестраивать университет, и кафедра сектоведения была слишком маленькой, как и ряд других кафедр. Поэтому несколько кафедр объединили вместе в единую кафедру миссиологии».

Дворкин, конечно, пытается вывернуться, сообщая про маленький размер кафедры, но мы то с вами знаем правду - «cектоведения» как научной дисциплины не существует.

ПСТГУ, Александр Дворкин, Челябинск, сектоведение, гражданство США

Previous post Next post
Up