В 1886 году с наступлением периода бурного возрождения Черноморского флота Гидрографическая часть Николаевского порта была преобразована в Дирекцию маяков и лоций Черного и Азовского морей. Дирекция маяков и лоций Черного и Азовского морей отвечала, главным образом, за работу маяков, навигационных знаков, огней и плавучих предостерегательных знаков.
В мае 1890 года по решению российского правительства главная база Черноморского флота была переведена из Николаева в Севастополь. Вместе с базой в Севастополь переехала и Дирекция маяков и лоций Черного и Азовского морей. Город получил статус военной крепости 3-го класса и был закрыт для посещения иностранных судов. Встал вопрос о переносе коммерческого порта. После долгих дебатов приняли решение передислоцировать его в Феодосию.
Тогда же были приняты решения по строительству маяков на мысе Меганом и мысе Ильи под Феодосией.
Если Меганомский маяк начали строить в 1893 году, и в 1895 он уже работал, то на строительство маяка на мысе Ильи денег не нашлось...
Вымощенная камнем дорога на маяк пролегала через добротный мост.
Многочисленные электроопоры, которыми утыкана гора, похожи на покосившиеся кладбищенские кресты...
Местами старинное покрытие довольно неплохо сохранилось...
Вдалеке Богатовка. Облака, горы...
... за поворотом открылся вид на маяк. Сердце от волнения забилось чаще. Всякий раз, когда приезжаю сюда, волнуюсь как маленькая девочка...
Этой кладке больше ста лет. При царе строили дороги на совесть...
Этот погреб ровесник маяка.
Дом маячника и бывшая армейская казарма тоже старой постройки, а вот два других здания построены уже гораздо позже.
В стенах резервуара для воды строителями были заложены три серебряных слитка, чтобы вода не портилась в летнюю жару.
Настоящую красоту даже годы не берут... При царе в этом здании находился метеоролог, а при советской власти на первом этаже был наблюдательный пост. Там сидел сигнальщик, а на втором этаже располагался радист.
В суровые крымские зимы, когда на мысу дул ураганный ветер, возле этой печурки грелись молодые бойцы...
Интересно, о чём думали солдатики, глядя в это окошко на старинный маяк.
Этот балкончик так и манит к себе...
И вот я уже любуюсь красотами с высоты второго этажа...
Сколько ещё лет простоит этот безмолвный памятник уходящей эпохе...
Словно космический корабль приготовился к полёту...
Оборудование для маяка было привезено из Франции и продолжает исправно служить.
Только осветительную установку меняли несколько раз, на более современную, и ещё заменили входную дверь и окна вставили пластиковые... А так все родное. Старинная винтовая лестница, ведущая наверх, заканчивающаяся за этой дверью.
Несколько лет назад возле маяка было ещё одно здание, но от него сейчас не осталось и следа. Его развалили, когда возводили вокруг маяка бетонную площадку. Тогда же поменяли двери и окна и оградили маяк заборчиком из сетки.
Ниже по склону развалины ещё одного строения. Его также занимали военные.
Вот служба была у кого-то. Заступил в наряд и смотри на море. Пиши стихи любимой девушке на гражданку...
Красивые облака на Меганоме. Я могу часами любоваться. Просто сидеть и смотреть на небо, наблюдать за птицами...
Чёрный орёл...
Просто куст граната...
Внутри находятся сочные зёрна... Слюньки потекли...
Вот и всё. Ещё один день прожит не зря. Последние лучи заходящего солнца окрасили маяк в розовый цвет. До свидания, Меганом. Я буду скучать...