Надо мне добить эту тему. В других странах, в каких, блин, других странах? Я уже написал о продажах за первую половину этого года в
США,
Норвегии,
Нидерландах и
других странах Европы. Не знаю, как обобщить оставшиеся страны - это все страны, по которым я пока не сравнивал данные за этот год с предыдущим. Точнее, за первую половину этого года. Это прежде всего Азия, дальше Канада, Австралия и Новая Зеландия. А давайте задом наперёд: от совсем мёртвой с точки зрения продаж Новой Зеландии до явно более интересной Азии.
Outlander PHEV хорошо продаётся даже в странах, где электромобили
совсем не популярны. На фото
раллийный Outlander PHEV.
Новая Зеландия -
158 автомобилей с января по июль (ровно за 6 месяцев нет данных), в прошлом году за весь год было 8. По буквам: в-о-с-е-м-ь. 129 Outlander PHEV, 22 Nissan Leaf, 7 Holden Volt. Австралия совершенно
никакая: 114 регистраций с января по июнь вместо 304-ёх за весь прошлый год. Это притом, что население этих двух стран отличается в 5 раз. Почему так, становится сразу понятно, если рассмотреть эту сотню регистраций по маркам и моделям: продано 79 Nissan Leaf и 45 Holden Volt. Outlander PHEV ешё не начал продаваться в Австралии, вот и всё. Сейчас в сентябре, кстати он уже продаётся, и плюс в регион приходит Tesla Model S, что должно оживить рынок.
В Канаде самый популярный подключаемый автомобиль -
плагин-гибрид Chevrolet Volt.
Канада. Закончим с британским наследием. 2 043 подключаемых автомобиля продано за полгода. За весь прошлый год 3 041, из них 1 038 за первую половину 2013 года. Канада хорошо растёт, если сравнивать период к периоду, аж на 97%. Немного смухлюю, загляну вперёд: январь-август 2014 к январю-августу 2013 уже 63%, цифра меньше, но результат за весь прошлый год уже побит. По моделям расклад такой: 1) Chevrolet Volt, 2) Nissan Leaf, 3) Tesla Model S. В прошлом году всё было так же, только Model S продавалось больше, чем Nissan Leaf. Но в абсолютных цифрах Model S продаётся не хуже, чем в прошлом году.
Более четверти всей электроэнергии в Японии вырабатывалось
на АЭС, сейчас эта генерация замещена углеводородной.
Остаётся Азия. Япония. В Японии дела идут не очень. 14 674 авто за первые полгода к 13 080 за первую половину 2013 года. По структуре - примерно половина Outlander PHEV и половина Nissan Leaf. По мелочи - Toyota Prius PHV, Mitsubishi i-Miev. Сейчас в страну пришла BMW i3 и Tesla Model S, которых ещё не было в полугодовой статистике, но сильно они её не улучшат.
Из импортных подключаемых автомобилей в Японии продаётся
только BMW i3, и недавно появилась Tesla Model S.
Я не думаю, что рост будет больше, чем на 20% к предыдущему году: в Японии всё так же не заработали остановленные после аварии на Фукусиме АЭС, и генерация идёт в основном из углеводородов. Правительство активно помогает солнечной энергетике и страна уже должна попасть в первую тройку по введённой генерации, но чтобы заместить всю выбывшую атомную генерацию такими темпами, понадобятся десятилетия.
После банкротства Better Place продажи Renault Fluence ZE
и её ребэджа Samsung SM3 ZE совсем упали по всему миру.
Южная Корея. У меня нет данных за июнь, но с января по май было продано
219 подключаемых автомобиля, а за весь прошлый год - 715. Samsung SM3 ZE, он же Renault Fluence ZE, составивший большую часть проданных в прошлом году электромобилей, упал по продажам в несколько раз. Kia Soul EV, вышедший недавно, в мае только начал продаваться. В лучшем случае рынок покажет те же цифры, что в прошлом году.
Адаптация электромобилей в Китае буксует
даже в сфере в муниципального транспорта.
Китай! Пока цифры не шокируют, но шокируют перспективы. Как я писал раньше, вся суть экономической политики Поднебесной в том, что правительство в любой момент может принять удачный мега-план по поддержке электромобилей и страна тут же начнёт ставить рекорды по продажам. Впрочем, прямо сейчас дела обстоят так: с января по июнь было продано 19 876 электромобилей и плагин-гибридов. А за весь прошлый год -
17 600.
Электромобиль Kandi больше похож на созвучную
стиральную машинку, чем на автомобиль.
На первом месте
Kandi EV - малявка размером со Smart на свинцовой батарее с максималкой в 40 км/ч, которые можно разлочить до 55 км/ч. С минимальным отрывом за ней следует плагин-гибрид
BYD Qin, который мог бы быть интересен и покупателям за пределам Китая. Цена от $31 000, 13 кВтч батарея, пяти-местный салон, разгон до "сотни" за 5.9 секунд - эта машина оставляет Chevrolet Volt почти по всем показателям позади.
Но самое интересное на китайском рынке впереди - совместное предприятие с Mercedes только что
выпустило Denza EV, а Nissan буквально на днях
представил Venucia e30 - ребэдженный Nissan Leaf.
BYD Qin, как и остальные подключаемые автомобили BYD испытывает
явные проблемы с выходом на зарубежные рынки.
Правительство в свою очередь
увеличивает субсидии для покупателей электромобилей и рассматривает введение
налога на горючку. А на прошлой неделе всех потрясла новость о том, что китайское правительство рассматривает вложение
$16 миллиардов долларов в развитие сети зарядок в стране! Государственные деньги, конечно, никогда не будут тратиться как частные, но даже если одна быстрая зарядка будет обходится в $50 000, и никакая частная компания не вложит ни цента сверху, всё равно их хватит на 320 000 быстрых зарядок под ключ. Если же деньги будут потрачены более эффективно, то в течении 5-10 лет они могут добавить до 1 000 000 зарядок в стране и решить проблему зарядной инфраструктуры для многомиллионного автопарка электромобилей. Правда, одновременно Поднебесной нужно как-то улучшить одну из самых грязных генераций в мире.
Все эти Tesla Model S
едут в Россию, но они так и так
окажутся проданными в Европе/США по статистике.
По оставшимся странам информацию практически невозможно найти. Если вы наткнётесь на какие-то цифры, пишите. Южная Америка, Восточная Европа (кроме Эстонии), Россия - совершенно тёмный лес с точки зрения продаж подключаемых автомобилей. В этих регионах цифры, конечно, меньше, но они всё равно вносят какую-то лепту в общие мировые цифры. И что немаловажно, эти рынки тоже растут.
Оригинал взят у
zilm в
Продажи электромобилей и плагин-гибридов в других странах, 2014г.