Новации в регулировании регистраторской деятельности.

Oct 13, 2010 08:39

За последние полгода такая, вроде бы, тихая и скрытая от глаз сфера деятельности на финансовом рынке, как деятельность регистраторов, учитывающих права на ценные бумаги, оказалась в центре довольно громких событий. Что ж, рано или поздно это должно было произойти, так как годами «этот уголок» фондового рынка оставался в стороне от кипящих страстей ( Read more... )

регистраторы, регулирование, фсфр

Leave a comment

vmilovidov October 22 2010, 12:19:11 UTC
1) Большая часть рекомендаций в части развития организованного рынка производных ценных бумаг, клиринга мы поддерживаем. Более того, как мне кажется, это как раз способствует и нашей суверенности, так создает более эффективную систему сделок на рынке и улучшает условия для инвесторов.

2)По ЦД, обсуждается форма акционерного общества.

3)Права и сегодня "регистрируются" в реестре ценных бумаг, который ведет регистратор. Другое дело, что эти же права учитывает и депозитарий, который необходим активному участнику рынка, так как всякий раз вносить запись в реестр акционеров при каждой сделке втечение дня (а у нас уже много роботов совершают транзакции), мягко говоря, не удобно. И вот между регистратором и депозитарием возникают те разночтения, о которых я говорил в приведенной цитате. Либо инвестор берет на себя риск депозитария, учет в котором может не совпадать с "первичным" учетом в реестре, либо берет на себя более трудоемкую процедуру взаимодействия с реестром. Вот, чтобы избежать этих проблем в большинстве стран формируются центральные депозитарии, которые обеспечивают окончательную фиксацию прав на ценные бумаги, которыми активно торгуют инвесторы на биржах. Пытался разъяснить как можно проще. Извините, если где-то чересчур упростил суть проблемы.

Reply

baranov_eu October 22 2010, 20:19:39 UTC
1) я хотел поконкретнее, ну например как на 44 странице вот этого документа указано соответствие РФ рекомендациям по состоянию на какую-то дату (видимо на момент составления документа): http://www.issanet.org/pdf/issa-g30-1999.pdf

Данная таблица соответствует текущему положению вещей? среди этих рекомендаций есть пункты которые вы и ваше ведомство оцениваете крайне негативно и не планируете внедрять в принципе?
Какова ваша оценка состояния по пункту 8b "Existing regulatory and taxation barriers should be removed"? - мне кажется самый важный и привлекательный для инвесторов.

По поводу суверенности я имел ввиду конекст "суверенная демократия" - если демократия мутировала до неузнаваемости, назовем ее суверенной, и будем доказывать что так и надо - она же суверенная.

2) А кто акционеры будут? боюсь даже надеятся что акционерами будут те 40 организаций, оказывающие эту услугу сейчас. Или на худой конец те 2 организации которые имеют статус нацонального депозитария (примерно = ЦДЦ).

3) если речь идет о бездокументарных сделках, я вообще не понимаю откуда берется трудоемкость процедур. Пускай брокер сидит в реестре не как номинальный владелец, а как брокер и в этой же записи пускай записан владелец. делов то.
После централизации вы хотите сказать в случае разночтений с реестром центральный депозитарий будет нести риски? нет конечно. Инвестор ВСЕГДА несет риски, в том числе и институциональные.

Ну ладно, собственно чего уж там. Захотели внедрить - внедрите :)

Reply


Leave a comment

Up