Вопрос о том, что влияет на экономическое поведение людей остается открытым. Представители экономического мейнстрима считают, что оно определяется исключительно общими рациональными экономическими мотивациями, «этнографы» пытаются найти в поведении особенности, обусловленные национальными, историческими, культурными факторами… Последовательный критик бихевиоризма, нобелевский лауреат и автор гипотезы эффективных финансовых рынков Е. Фама бескомпромиссен: “Вкусы и поведение важны для экономической науки… Но вы должны перевести это во что-то проверяемое, так чтобы мы могли взять данные и протестировать их, обращая взгляд вперед, а не оглядываясь назад”.
В новой статье в журнале «Мировая экономика и международные отношения» задался вопросом, а насколько различается экономическое поведение россиян и американцев? Измерение потребительских предпочтений основано на сравнении популярности поисковых запросов в Google… Получилась любопытная картина… Некоторые цифры в таблице…
Текст статьи