От протестантизма до православия. Или дорога домой.

Nov 18, 2014 18:45



Восстань же, русский человек!
Перестань безумствовать!
Довольно пить горькую,
Полную яда чашу - и вам, и России.

Святой праведный о. Иоанн КРОНШТАДСКИЙ

Если найдется хоть один человек, которому моя статья окажется полезной - значит, я буду считать свой труд не напрасным.

Эта статья для тех, кто, выбрав другую веру, все же, тянется сердцем к родному православию. Но, запутался и не может найти для себя нужных ответов о той вере, которая просуществовала уже тысячелетие на Руси, веры Достоевского, Гоголя, Пушкина, Менделеева, Суворова и многих многих других знаменитых ученых,  писателей, полководцев. Веры наших дедов и прадедов.

Я знаю многих протестантов как искренних и посвятивших себя Богу людей и хочу, чтобы каждый из них обратил свое внимание на родное православие. Чтобы посмотрели чуть пристальнее на этот вопрос.
     Почему же о той вере, которую выбирали из поколения в поколения наши праотцы,  о той вере, которая была искренней верой сильнейших и умнейших умов России, и не только России, мы так мало знаем сегодня и так пренебрежительно к ней относимся? Неужели все эти образованнейшие люди ошибались..? Неужели это просто так называемая «дремучесть» прошлого и набор обрядов, или все же нечто большее? Нечто намного большее и глубокое?

Когда-то я сам искал ответ на этот вопрос и... нашел, но приложив немало усилий, чтобы, в конце концов, в голове сложилась более или менее целостная картина. Её то я и постараюсь здесь изложить.
     Наверное, уже ни для кого не секрет, что настало время, когда все больше и больше молодежи стало искать ответа на главные вопросы «для чего я, собственно, живу?», «в чем смысл моей жизни?», «есть ли что-то большее, чем просто материальный мир?», и «есть ли Бог на самом деле?».
      Но, к сожалению, дальше этих вопросов, обычно человек идти не пытается или не знает, собственно, как и куда идти? Ну, верю я, что есть что-то… то, чего я не могу потрогать руками, того, что я не понимаю - ну и что мне с этого?.. Куда мне с этим пойти, кому рассказать, с кем побеседовать? Ведь большинство знакомых просто не поймет о чем, собственно, речь? Скажу сильнее, редко поймут даже близкие, родные люди. Меня поймут те, кто с этим сталкивался.

Мир настойчиво навязывает свои стереотипы. Лучший друг (подруга) с удовольствием поддержит разговор о спорте, футболе, новой машине, политике, о приятных воспоминаниях, отношений между людьми, даже психологии, но когда вы скажите в разговоре «Ты знаешь, все это хорошо и интересно, но меня интересует что-то большее, я чувствую что внутри, в сердце, у меня пустота, которую я всю жизнь только и стремлюсь наполнить, либо новыми развлечениями, либо знакомствами, либо работой до изнеможения - но, пустота никуда не исчезает, она лишь временно заполняется тем, что я пытаюсь в нее кинуть как в бесконечную топку. Но, проходит радость от покупки новой вещи, от поездки на море, от новых знакомств, а пустота…. никуда не исчезает, и она требует вновь и вновь «закидывать» в нее новые и новые ощущения, чтобы не было так мучительно грустно и пусто в груди.» - вот тут, скорее всего, вы столкнетесь с непониманием. Вернее Вас, конечно, выслушают. Внимательно посмотрят на Вас. А дальше… либо набор банальных фраз, смысл которых «не переживай, все образуется», либо всерьез забеспокоятся о вашем самочувствии, некоторые даже скажут «Ну это жизнь, приятель! Все так живут, ты напряжен, не заморачивайся. Будь проще» А ты понимаешь, что тебя банально не поняли, не услышали… и больше в разговоре с этим человеком, не заговоришь об этом. А возможно, и сам оставишь попытки задумываться. По крайней мере, на какое-то время или до определенного времени.

Это время часто меняет нашу жизнь в кардинальную сторону, порой разворачивает на 180 градусов, заставляет совсем по-новому взглянуть на многие вещи. Это время называется «трудноси в нашей жизни» или «скорби». И чем более лютые скорби случаются, тем больше нас встряхивает жизнь.
     С простым насморком я к врачу не пойду. Если заболею гриппом, тогда возьму больничный и прислушаюсь к советам врача. Но, если сами врачи мне ставят диагноз «неизлечимо болен», куда я пойду, что буду искать уже с неистовством, расспрашивая всех и вся?

Если я попал с юных лет в не самую хорошую компанию, где принято только хорошо проводить время. Ходить по клубам, где постоянная смена половых партнеров, бесконечные вечеринки, конечно, алкоголь или что «потяжелее». В ближайшие пять-восемь лет такого время препровождения я отделываюсь самое плохое тем, что у меня по утрам побаливает голова. Многие, конечно, повзрослеют, остепеняться, женятся (выйдут замуж) и все это прекращается, по крайней мере в таком количестве. А некоторые, увы… остановится не могут. И их все больше и больше затягивает в этот смертельный, не побоюсь этого слова, круговорот. И однажды, эти несчастные парень или девушка, просто осознают - теперь их жизнь неразрывно связана с отравлением себя алкоголем, с попойками, с все более и более худшими условиями жизни и все более плохим самочувствием и самооценкой ниже плинтуса.

Слышу слова критиков «дело в силе воле, захочешь бросить пить - бросишь»… К сожалению, не всегда дело обстоит именно так. И силы воли бы хватило, и характер вроде у человека всегда присутствовал, и голова работала и тут… за считанные годы спивается или становится законченным наркоманом. Через некоторое время друзья узнают новость в будничном телефонном разговоре: « А помнишь Серегу? - Да, конечно учились вместе. - Так вот, умер, говорят передозировка. - Ух ты.. Вот это да… Жаль конечно - вроде неплохой был парень, вот жизнь то какая, ну земля ему пухом. Ну а у тебя то, как дела?» Все! Два предложения старых знакомых увенчали чью то судьбу, можно ли их за это винить? Пусть этот вопрос будет открытым для нас, для всех.


    Ну а что делать тому Сереге, Марине, Коле или другому (другой), пока он еще жив? Он уже понимает, что попал в настоящий капкан, водоворот, который все больше и больше его засасывает в трясину и конец вполне очевиден. Кодирование не помогает, дорогостоящие курсы не помогают, большинство старых друзей отвернулось, а новые только тянут еще больше вниз, в смертельную трясину. Куда часто идет человек, если не помогают аутотренинги, соответствующие книги с обнадеживающими названиями и куча «стопроцентных рецептов»?

Что общего казалось бы у совершенно разных людей? Что общего у человека, которому поставили диагноз «неизлечимо болен», у наркомана, у матери сына, который спивается на ее глазах, что общего с ними у молодой женщины, с диагнозом «бесплодие», что общего у них с человеком разом потерявшего жену и детей в автокатастрофе?

Все верно, пришли лютые скорби в их жизнь. И вот тогда человек, если конечно не впал в крайнюю степень отчаяния (Толковый словарь Ожегова. отчаяние- состояние крайней безнадежности, ощущение безвыходности) понимает, что ни друзья, ни знакомые, ни самые лучшие врачи (по крайней мере те, на которых у него хватит средств) или доброжелатели помочь ему не в силах, он обращается к высшим силам, в которые ему приходится только верить.
У современного человека, у которого в отношении духовных вещей обычно полная каша в голове, идет сразу массово во все «духовные инстанции» Он и свечку в церкви поставит и зайдет к так называемому «народному целителю». Гипнотизеры, экстрасенсы, «бабки» - человек судорожно ищет ту соломинку, за которую так хочется уцепиться, которая спасет, которая даст хотя бы надежду.

Я не случайно описываю всю цепочку событий и примеры, которые привожу здесь. Уважаемому читателю будет легче понять, что приводит человека к поиску истины и помощи не в лонах родного православия, а на стороне.
И тут, находится либо знакомый, родственник, просто случайный знакомый, возможно Вам попадается листовка, в которой есть приглашение на так называемый христианский семинар. Обещается, что именно там Вашу проблему можно решить, стоит только придти и своими глазами все это увидеть. А если не захочется больше, то приходить вновь необязательно.
Ну, попытка, не пытка! Тем более, что ничего другое так и не помогло. Стоит попробовать, вроде тоже христианство - приблизительно такие мысли в голове у человека в этот момент.
Очень хочется подчеркнуть, что существенной разницы, если человек раньше не сталкивался с этим вопросом, между православием, католицизмом или протестантизмом человек не понимает. Кроме, пожалуй, внешней атрибутики и разницу в Богослужениях понять суть действительно сложно - и те и другие веруют во Христа. То же Евангелие, та же Библия.
Человек приходит в назначенный день и час. И попадает, как правило, в довольно большое помещение, с расставленными стульями, или удобными креслами (если протестантская Церковь более или менее крупная). Иногда, снимаются концертные залы для этих мероприятий.

Обычно, его приветливо встречают, улыбаются и предлагают присаживаться поудобней. В целом, обстановка довольно доброжелательная. Человек не увидит там ни икон, ни свечей, ни людей в подрясниках. Все выглядят довольно буднично, в повседневной одежде. Далее выходят несколько людей на сцену с музыкальными инструментами, и начинается «прославление». Поют песни, в которых прославляют Христа, свободу от пут греха, про надежду. Песни звучат довольно душещипательные, хотя, часто, очень громкие. С непривычки закладывает уши. Далее, один из пресвитеров зачитывает какой-нибудь трогательный эпизод из Ветхого или Нового завета, в котором говорится о благоприятной роли пожертвований, обычно добавляет несколько слов от себя и собственно предлагает пожертвовать, кто сколько сможет финансов. На сами пожертвования отводится еще минут пять-десять (никто никого не застявляет, все действительно добровольно, не считая того, что приводятся довольно сильные аргументы из Священного писания о пользе добровольных пожертвований для души). Потом, на сцену выходит протестантский пастор и начинается собственно сама проповедь.

Пастор часто обращается к словам из Библии, трактует их, объясняет, как надо понимать. Приводит примеры из жизни. В зависимости от красноречия пастора и его харизмы лекция бывает достаточно интересной, для новообращенного. По крайней мере, даже люди, которые пришли в первый раз, часто от полного недоверия и скептицизма начинают проникаться к словам, в которых с первого взгляда кажется все правильно, возвышенно, а, иногда, и благородно. Выходит человек с такого семинара (у протестантов это называется проповедь) и думает… Денег не взяли, а только предложили отдать, кто сколько сможет, Библию читают (точно такую же вы можете купить в любом православном храме), значит тут все казалось бы чисто. Более того, трактуют интереснейшие вещи из Священного писания, объясняют. Все доброжелательные, приветливые. Казалось бы, чего там страшного, можно придти еще раз? И очень часто приходят еще и не раз и не два.

Хочу сразу перейти к сути, чтобы не рассказывать далее все столь же подробно. Думаю, почти каждому российскому прихожанину протестантской церкви знакомо все то, о чем я написал выше. Остальным, возможно, просто пригодится для ознакомления.
Я сейчас не говорю про страшные секты, где отбирают квартиры, окончательно задурманивают мозги (!!! Такие действительно есть, есть очень опасные секты. Прошу это учитывать, но эта тема не для этого разговора!!!), в основном я рассказываю про довольно крупное направление, которые сейчас набирают свои силы в России. Это протестантские пятидесятники и баптисты.

Итак:
- С Вас действительно никто насильно не вымогает деньги, Вам просто довольно настойчиво это напоминают каждый семинар.
- Изучение действительно будет вестись по Евангелию. Вы будете читать, и изучать Новый и Ветхий завет.
- Люди, которые будут Вас окружать в большинстве своем, это люди которые пришли из той самой «безысходности». Вы увидите много молодежи, кто-то был наркоманом, кто-то алкоголиком. Вы увидите много матерей или отцов (бабушек, дедушек), у которых дети (внуки) столкнулись с этими проблемами и перестали принимать наркотики, после определенного срока пребывания в протестантской Церкви.

Так что же, может смутить человека, который оказался по воле случая протестантом? Он, возможно, впервые в жизни сталкивается с людьми у которых похожие проблемы, и более того, он видит, что даже самый казалось бы безнадежный наркоман, перестает принимать наркотики (это действительно так! Человек проходит через специальные реабилитационные центры протестантских Церквей и нередко совсем перестает принимать наркотики. А те, у кого случай «попроще» - алкоголь или так называемые слабые наркотики или просто тяжелые жизненные случаи - начинают, казалось бы, возрождаться и приходить в себя и без специальных реабилитационных центров). Правда вот статистика "возврата к нормальной жизни" у протестантов слегка лукавит. Да, действительно, вернувшись из такого реабилитационного центра человек может неделю, может и месяц удержаться от своей пагубной привычки. Но, большой процент тех, кто вновь и вновь, через некоторое время попадает на реабилитацию. И так с постоянной периодичностью... Да, слушает человек "сильные и громкие" слова оратора-пастора, какое-то время держится, а потом вновь "падение". Ну не хватает чего-то главного душе для настоящих перемен внутри. Не хватает той самой благодатной силы, которая со времен Апостолов сохранилась в православии. В его таинствах, в Церкви, в силе заступничества за нас святых и их молитв. В правильной духовной жизни, наконец, о которой пишут святые отцы.
     Да, нет икон и свечей, но он и раньше не вполне понимал таинственное значение этих вещей. Может это просто красивый атрибут, не более того? Зато у протестантов так называемая «служба» идет на знакомом ему русском языке. А в любом православном храме, служба ведется на старославянском, и если не иметь соответствующего опыта или если с детства не объяснили родители, то на самом деле понять, о чем идет речь практически невозможно человеку, который до 25 лет заходил в храм, только для того, чтобы поставить свечку на праздник или простоять длинную очередь к Святым мощам. Ведь в этом очень часто и заключается все так называемое наше «православие»? Кто нам что объяснял? Нынешняя молодежь, третье поколение растущие, как правило в атеистических семьях, без малейшего представления о том, что на самом деле представляет из себя глубочайшая и святая православная церковь с ее учением.


А в протестантской Церкви ему рассказывают о молитве, о таинствах. Человек порой в первый раз в жизни сталкивается с таким понятием как исповедь и причастие (хотя имеется огромная разница между причастием в протестантской Церкви и в православной, но для непосвященного человека этой разницы просто нет, он ее не понимает). Человеку трактуется священное писание. Человеку объясняется весь духовный вред от большинства видов греха, таких как пьянство, наркомания, блуд, разврат, супружеские измены, взяточничество и другое подобное этому. Все это называется грехом и идет призыв к более чистой, здоровой жизни. Вы знакомитесь с людьми, которые будучи практически на самом дне, обзаводятся семьями, рожают детей. Более того, они уже всей новой семьей приходят на «богослужения», поют вместе с группой прославления. И выглядят, кстати, вполне счастливо.

Так что же может внимание такого человека обратить на родную православную Церковь? К которой казалось бы и сердце так тянется, и совесть где-то из самой глубины существа нашего взывает «это родное, это наш отчий дом, зачем же ты отказываешься от этого человек?». Неужели православие не может дать всего того, что дает этому человеку в данный момент протестантизм? Может, дорогие друзья! Еще как может! Есть у нас и встречи молодежи, где православная молодежь общается по интересам, знакомится. Есть православные общества в помощь против алкоголизма и наркомании с очень высокими процентами полного «выздоровления» человека. Есть приходы православных Церквей, где все больше и больше сейчас появляется верующей молодежи. Паломнические поездки по святым местам и многое многое другое!



Ежегодный бал, организаторами которого является православный Молодежный центр
в честь св. прп. Серафима Саровского

До этого мы уже коснулись тех, так называемых, «положительных сторон, которые непосвященного человека могут задержать в протестантизме. Теперь, давайте поговорим о существенном его отличие от православия, или что оно НЕ дает и дать НЕ может человеку и его душе.

Сначала по пунктам, а потом более подробно:

1. У протестантов нет реального причастия (есть только символическое)

2. Православная Церковь сохранила апостольскую преемственность от Христа и первых апостолов до наших дней. (у протестантов этого нет, так как в свое время они уже откололись от католицизма, который в свою очередь откололся от православия). Ведь, если какая-то ветвь отломится от дерева, то, потеряв связь с жизненными соками, неизбежно начнет засыхать, растеряет свои листья, станет хрупкой и легко сломается при первом же натиске? Не так ли происходит с протестантскими Церквами, которые дробятся и множатся разными направлениями? Сотни разных Церквей и у каждой свое личное понимание Писания, свое личное понимание истины! Но, разве истин может быть много?!

3. Протестанты считают, что уже спасены, признав Иисуса Христа Богом и Спасителем, православные же верят что вера без дел мертва. (Иак 2,17)

4. Если в православии священник - это ходатай за народ, то пастор - это голос Божий для своих прихожан, их духовный руководитель. Пастор гораздо больше властвует и управляет людьми, чем священник, отсюда и постоянные проблемы в протестантизме, связанные с тоталитаризмом и авторитаризмом духовного руководства.

5. В протестантизме отсутствует величайшее учение о смирении, о вреде осуждения, о помыслах и других глубоких духовных вещах. Они утратили это вследствие того, что отбросили священное предание Церкви и учение святых отцов. Именно поэтому так часто можно видеть, что в протестантизме у человека не происходит настоящих, глубоких внутренних изменений! Он старается жить, как его учит пастор, подпитка нужна постоянная, иначе человек снова окажется в той же яме, откуда он вылез. В православии неизменно действует сила Христова, человек узнает о своих самых глубоких страстях, о которых протестанты не имеют и малейшего понятия. В православии происходит именно внутреннее перерождение человека, меняется свойство самой души. Это знаменуют православные Святые, чьи нетленные мощи уже возглашают победу над страстями, над смертью, над тлением! Где вы увидите подобных святых в протестантизме? Их нет. Внутри они остаются те ми же людьми, что и были. Приобретая лишь хорошее ораторское искусство.

6. !!! В протестантизме учение о молитве кардинальным образом отличается от учения православного. Она вся основана на
мечтательности, которая ни имеет никакого отношения к настоящей духовной жизни. У людей впечатлительных может расстроиться вся психика, это очень опасно !!! ( Не верите на слово - прошу, изучите вопрос самостоятельно. Сравните с Православным учением о молитве. В самом конце статьи есть много полезных ссылок и так же я указал несколько книг)

7. И наконец, хочу коснуться вопроса, который часто стоит камнем преткновения в сознании протестантов. Вопрос касается икон и почитания Пресвятой Богородицы.
    Писание сообщает, что Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38). Поэтому после смерти люди не исчезают бесследно, но их живые души содержатся Богом, и те, кто свят, сохраняет возможность общения с Ним. И Писание прямо говорит о том, что усопшие святые обращаются с просьбами к Богу и Он слышит их (см.: Откр. 6, 9-10). Поэтому православные христиане почитают Пресвятую Деву Марию и других святых и обращаются к ним с просьбами о том, чтобы они походатайствовали перед Богом о нас. Опыт свидетельствует, что множество исцелений, избавлений от смерти и другой помощи получают прибегающие к их молитвенному заступлению.

Протестанты считают, что если человек признает Иисуса Христа Богом и Спасителем, то он уже становится спасенным и святым, и никаких особенных дел для этого не нужно. А православные христиане, вслед за апостолом Иаковом считают, что вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак. 2, 17). И Сам Спаситель сказал: Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21). А значит, по мнению православных христиан, необходимо исполнять заповеди, выражающие волю Отца, и таким образом делами доказывать свою веру.
Протестанты сформулировали принцип: «только Писание», он означает, что авторитет ими признается лишь за Библией, а Священное Предание Церкви они отвергают. И в этом они противоречат сами себе, ведь само Священное Писание указывает на необходимость почитать идущее от апостолов Священное Предание: стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес. 2, 15),- пишет апостол Павел.

Если человек напишет какой-нибудь текст и раздаст его разным людям, а потом попросит объяснить, как они его поняли, то наверняка обнаружится, что кто-нибудь понял текст правильно, а кто-то неправильно, вложив в эти слова свой смысл. Известно, что у любого текста возможны разные варианты понимания. Они могут быть верными, а могут быть ошибочными. То же самое и с текстом Священного Писания, если оторвать его от Священного Предания. И действительно, протестанты думают, что понимать Писание нужно так, как кому захочется. Но такой подход не может помочь обрести истину.

Вот как писал об этом святой Николай Японский: «Ко мне иногда приходят японцы-протестанты, просят объяснить какое-либо место Священного Писания. "Да у вас же есть свои учителя-миссионеры - их спросите,"- говорю я им.- "Что они отвечают?" - "Мы у них спрашивали, говорят: понимай, как знаешь; но мне нужно знать подлинную мысль Божию, а не мое личное мнение"... У нас не так, все светло и надежно, ясно и прочно - потому что мы кроме Священного Писания принимаем еще Священное Предание, а Священное Предание - это живой, непрерывающийся голос... нашей Церкви со времен Христа и Его Апостолов доныне, который будет до скончания мира. На нем-то утверждается все в целом Священное Писание»



Итак, хочу подвести итог всему вышесказанному. Дорогие братья и сестры, прежде чем сразу отвергать все, что касается Вашей родной веры, веры русского народа, не бойтесь хоть немного ознакомится с тем, что вы отвергаете… Не затрудните себя почитать или посмотреть прекраснейшие видео-лекции православного профессора духовной академии Осипова Алексея Ильича.
Почитайте книги митрополита Антония Сурожского, Святителя Николая Японского, греческого старца Паисия Святогорца, святого праведного Иоанна Кронштадского, письма Игумена Никона Воробьева. Вы увидите глубину и здравомыслие, отсутствие «воды», которой так много в американских протестантских книгах. Почувствуйте, что значит прикоснулся к чему-то своему, до боли знакомому и родному.

Ниже привожу полезные ссылки:

1. Официальный сайт профессора духовной академии Осипова Алексея Ильича (ссылка на одну из самых замечательных лекций)
http://alexey-osipov.ru/video/chto-takoe-pravoslavie/2009_09_17_Glavnoe_chto_nujno_znat_cheloveku/

2. Статья «православия и протестантизм. В чем разница?»
http://www.pravoslavie.ru/smi/1126.htm

3. Статья «Из протестантов в православные священники - история отца Игоря Зырянова»
http://www.pravmir.ru/iz-protestantov-v-pravoslavnye-svyashhenniki-istoriya-otca-igorya-zyryanova/

4. И наконец, Иерей Игорь Бачинин. Цикл бесед для желающих преодолеть зависимость от табака и алкоголя.
http://predanie.ru/film/videolekcii-i-propovedi/ierei-igor-bachinin/

протестанты vs православные, Алкоголизм, Протестанты или Православные, Церковь, Наркомания, Истинная Церковь, Курение, Молитва, От Протестантизма к Православию, протестанты переходят в православие, Почему именно православие, Из протестантов в православие, из протестантизма в православие, Отличие православие от протестантизма, Православная молодежь, Православие, Протестантизм, Какая вера истинная, В православие из протестантизма, почему православие, Бог, Православие и Протестантизм

Next post
Up