Aug 08, 2012 03:33
сначала заехали в Брянск, бродили по городу
долго бродили, пли из родников, если яблоки-груши-ягоды, и прочее (ну это преимущественно я ел)
посетили местный пляж. товарищи мои купались в речке. долго бродили по пригороду, переходили речку вброд.
потом вернулись к а\м, решили найти столовую.
проехали немного, до 2го троллейбусного парка. там столовой для гражданских лиц не оказалось. руководствуясь указаниями местных, пошли искать дальше. а\м оставили, шли пехом.
спустя время стали руководствоваться указаниями гуглей в телефонах. Сергей гвоорил что "вот ещё полтора км и придём". говорил он так ещё с час. в итоге пришли через пол-города к местному колледжу, в котором столовая может и была. когда тот работал.
товарищи мои покушали всякой фигни в ларьке рядом и стартовали обратно. по дороге я питался яблоками с садов, и мы непрерывно троллили Сергея по поводу полутора километров.
вернулись к а\м, стартовали таки уже на Орёл.
для начала о том, как родилась эта идея
есть у меня один такой знакомый товарищ, звать Василенко Сергей. я ему как-то рассказал о том, что был я с некими гражданами в Чернобыльской области. Сергею сие стало неожиданно интересно. я же сказал, что если ехать туда снова, то не просто так - как мы, официально, - но дикарём. и не пешочком, а на а\м (ибо на мопеде человек уже катался, есть отчет в жж).
долго ли, коротко ли, а как-то Сергей пишет в контактике: дескать, задрался рутиной хочу экстрим. я ему на это - тебе вон предлагали, поехали фигле. ну и снова загорелся, давай поедем.
у меня, честно говоря, особо времени на серьезную подготовку трипа на а\м в Зону не было. так что решил я кк "тренировку" сделать, съездить в Брянскую область...
небольшое отступление. для тех кто не в теме. после аварии на ЧАЭС облако радиоактивной пыли и прочего говна пошло сначала в сторону Москвы. но потом ветерок поменялся и облако, вильнув крылом, повернуло на северо-запад. проетая над Брянской областью, выпало небольшими осадками стронция, цезия и прочих вкусностей, и устремилось к Норвегии и прочим капиталистическим странам. таким образом, кроме всемирно известной Зоны в Украине и менее известной, но также очевидной - в Белоруссии, образовалась маленькая Зона в под Бряском, на территории теперешней РФ. ближайший райцентр там - город Новозыбков. от него - на северо-запад, нп Заборье (до него ещё ходит автобус) Красногорского района (не Красногорск, но Красная гора). дальше - в сторону бывшей деревни Барсуки и до конца дороги (позжедобавлю конкретные координаты до коих мы доехали). по картам зона заражения там довольно обширна, мы обнаружили не так много - но об этом ниже...
так вот. решено было съездить на Брянщину. был выбор - либо ехать на моём "сером" 21251, либо - на новокупленном VW Pointer товарища Василенко. я был за то чтоб ехать на "сером", ибо он и проедет где угодно, и едет на чем угодно... но незадолго до поездки я обнаружил один очень интересный м426, который просто нельзя было не купить. почему было решено ехать на поинтере Сергея, чтобы потом поехать в Орел, взять москвич и уже на нем я б ехал в Москву.
на том и порешили.
ехало нас трое: я, Сергей Василенко и Рафаэль Кузык. надеюсь, товарищи не против что я их тут упоминаю. если против, удалю.
подготовка у них хз как, у меня заняла менее часа. мне было тупо пофиг :). с собой имел дозиметр, троёку кофт, пару порток, пару нижнего белья, котелок\миску\кружку, пару банок тушни и кукурузы, полбуханки хлеба, набор инструментов и деталей для 426, акуум, канистру, провода, и прочую мелочь. вообщем рюкзак + канистра с батареей. также было взято 2 палатки (хз зачем =), пенка простая, пенка надувная, ещё какая-то фигня... короче, в поинтере втроем с этим барахлом разместились вроде нормально.
итак, старт. 03.08.12 день первый
выехали часа в 3 чтоль, забрав сначала меня с 15й парковой, а затем и Рафаэля с Петровско-Разумовской. стояли в пробках до опупения. это пятница 3е, если что :)
километров 70-90 от МСК уже полегче стало, ну и потом всё меньше народу...
до Брянска доехали часам к 1-2 где-то не помню точно. повтыкали на памятник военным шофёрам, поехали искать место для стоянки в городе. сначала заехали в пару мест напоминающих помойки, потом приехали к служебным воротам местного электродепо, возле которых и заночевали в а\м. кому как, я выспался.
04.08.2012 день второй
проснулись часов в 7
стартовали в сторону Новозыбкова (по трассе на Гомель, по сути)
не заезжая в Новозыбков, ехали дальше в сторону границы по трассе, по пути меряя фон. больше 40 мкр\ч не поднималось.
почти приехали к границе. свернули правее с трассы, в сторону Вышкова. нашей целью был арсенал 43 ГРАУ (кому надо - гугл в помощь). много инфы по сему объекту я не нашел, так что было интересно глянуть, раз уж там были рядом. потупив немного по дорогам среди заброшенных сел, оставили а\м в лесу рядом с ж\д на Гомель и углубились в запретную зону пехом
...здесь ещё одно отступление для тех кто не в курсе. что такое заброшенное село _там_. это просто... как бы сказать. если в поле, то это такие холмики небольшие, к которым ведут асфальтовые дороги. некоторые холмики фонят,некоторые - даже нормально так фонят. до 80 где-то. если же в лесу, то тоже самое, только лес вокруг, и дороги полузаросшие, но ровные асфальтовые. так вот...
углубились, мы, значит, в лес. шли по компасу ( я примерно прикидывал где этот клятый арсенал, ибо по гпс-координатам он был вообще в РБ, там карты вообще разные фиг знает что показывают). так вот. рано или поздно впереди я заметил колючку с вышками. вышел, огляделся. народу с первого взгляда нет, пули не свистят. в обе стороны колючка, через километр - вышки не сильно высокие, фонарные столбы по коючке. сначала думали - граница :) но потом поняли что это и есть Объект. пошли на север по колючке. осмотрели пару построек снаружи периметра (раньше была караулка и хоз.постройка; на стене была обнаружена запись ДМБ "91; в сарае я нашел рублей 150 белорусских по 20 и 50). пошли далее. на углу периметра рядом с вышкой отметили пару военнослужащих, которым было откровенно положить что кто-то там ходит - они спокойно бродили голыми по пояс, звонили по теелфону, такскали на вышку броник и автомат - вообщем, всё как всегда. я предложил идти далее и обойти объект кругом, Сергей же сказал что хочет кушать и вообще пошли обратно. таким образом, объект был записан в действующие, а мы пошли обратно к а\м
дошли, погрузились, поехали в Вышков. пока шли, меряли фон. по лесу максимально - до 100мкр\ч, по болоту - до 70.
в Вышкове товарищи купили какой-то фигни, которую скушали, а я в это время направлял поинтер в сторону Новозыбкова и далее - Красная гора - Заборье. по пути товарищи искупались в реке Ипуть. вскоре после этого я помог местным пацанчегам починить м2140 (которые сразу предложили мне найти газ 22 и м426 - я сказал что приеду позже). также была набрана вода и замерян фон в колодце километрах в 40-60 от Заборья (в пределах 30-40 мкр\ч, вкус приятный).
приехали в Заборье. надо сказать, на подъезде к оному - очень суровые ямы, будьте аккуратны. как раз когда подъезжали, разминулись с местным автобусом. побродили по Заборью. осмотрели местный магазин (закрытый видимо в районе 2003-2009, по документам). померяли фон. местами в самом нп доходит до 150. в полях рядом - 120-140-150. население присутствует, выращивает скот (голов 20-30 стадо). осмотрели пару дворов - всё довольно аккуратно, короче, народ живёт, и класть хотел на фон. набрали воды в местном колодце, померяли. в районе 50-60. я попробовал - ничего так вода, мокрая. металлический привкус вроде, такой не явный, но как просто свежая вода...
из Заборья решили двинуть далее на север. к деревне Барсуки. по асфальтовой дороге, довольно ровной и легко проходимой, просто заросшей травой по краям, двинули на север. через час где-то был обнаружен обелиск в память отселенных жителей местных деревень. от него повернули на 90* право, ехали далее. местами лес смыкался над головой совсем, а оказывалось - это когда-то была деревня. асфальтовые дорожки по сторонам уходит. строений так и не обнаружили. доехали до конца дороги с кладбищем немного левее. кладбище, как и дорога, ухоженные - завалы деревьев устранены, могилы читые, ограда крашеная. в сгущающихся сумерках решено было ехать назад (ибо по полю поинтер не ездок). ехали на рдеющий закат, а потом - на красноватый диск луны.
к ночи доехали до нп Клинцы (местный центр вселенной; ночная жизнь бурлит не на шутку; серьезно). рядом живет знакомая Сергея, у которой и переночевали. Наташе спасибо за гостеприимство и яичницу поутру. огромное человеческое спасибо. побольше б таких людей.
05.08.2012 день третий
я проснулся часов в 6 с хренами (вроде). поумылся, вышел. так красиво утром...
поели, выехали. цель - Орёл.
дяде, который продавал м426, я по пути дозвониться так и не смог.
по пути же был остановлен дпсами, получил штраф 100р даже не споря и ничего не спрашивая - быстрее отделаться и дальше ехать
приехали в Орёл без особых приключений - позвонил дяде, договорился о встрече
подождали минут 30, дождались
пошли с ним смотреть москвич. с его слов заводил он его год назад, да и вообще хз как что и проч. открыл гараж. там стоит 426 сарай ранний, вокруг не то чтоб горы, но полно запчастей... окрас малиновый, матовый (перекрашивался, или что-то вроде). оригинальный цвет - красный, как мой 427. по птс - вишнёвый. номера черные. владелец его батя.
я принёс свой акуум, поставил, качнул бензин пару раз, повернул ключ и оно, чихнув, завелось. дядька был в лёгком а%уе. сцепление не прикисло. трогается и тормозит.
договорились на следующий день на 3 дня переоформить.
сворачиваемся, едем искать гостиницу чтоб переночевать. пока едем по городу, отмечаем небывалый наплыв народу. впечатление такое как будето вся Орловская область съехалась. центр перекрыт. поблуждав, не найдя естественно ничего интересного в плане гостиниц, решаем уже выехать из города, ибо в нем реально пробки (а непривычные к оным люди в них тупят втрое больше обычного).выезжаем прочь из Орла. по дороге ещё в городе начинается фейерверк в центре города (не салют, а именно фейерверк). гуглим, оказывается, день города у них. надо же как, попали...
едем из города в одиночестве. все - только навстречу. на холмах навстречу нам - толпы народу стоят по обочинам, смотрят файршоу...
недолго ехав, свернули в поле, вскоре остановились на чистой от ржи площадке. разложили палатку. поужинали разогретой на горячем движке тушенке и поджаренным на ресивере хлебом с огурчиком, Серега себе чаёк также замутил. свалились спать - двое в палатке, я в а\м.
06.08.2012 день четвертый
товарищи просили не будить их раньше 10. проснулся в 7, вспомнил про то, и завалился дрыхнуть дальше.
к 10 попросыпались. позавтракали кукурузкой и ещё фигней какой-то.
к 12 выдвинулись в город на поиски макдональдса. Сергей очень хотел белков, или чего-то там ещё.
найдя наконец клятый общепит, товарищи устремились мыть ручки, а я врубил мобилу - вдруг кто пишет.... и обнаружил, что дядька, коий а\м мне продать хотел, звонил пару раз. перезваниваю, он предлагает заранее привезти нотариусу паспорт для оформления. поторапливаю жующих товарищей, едем к зданию гор.совета, где встречаем дядьку. сдаю нотариусу паспорт, договариваемся на 3 встретиться там же.
вынимаем вещи с Серегиной а\м, прощаемся, и т-щ Василенко отправляется... хм. скажем так, в Воронеж он отправляется =)
мы с Рафаэлем остаемся в теньке ждать 3х часов. раскладываю пенку и проваливаюсь спать. просыпаюсь минут за 10 до 3х.
встречаю дядьку (его кстати тоже Владимир звать). дожидаемся его батю. батя - врач в местной больнице, отметил 80тилетие и продолжает принимать пациентов. руку жмет ни разу не слабее чем я. обожаю таких мужиков.
идем, подписывается он в ген.доверенности. едем к гаражу. завожу а\м, выкатываю наружу (она ещё криво стояла почти вплотную к стене, они думали не выеду). прогрел, заглушил. выдал денег. начали загружать ништяки. сначала как-то неудобно было, да и батя - владелец а\м, уже бывший, сначала не очень-то верил что а\м попала к кому надо. но после того как отметил скажем так мою осведомленность в сём агрегате =) сказал, ну значит мастеру попала ок всё, и забирай всё, куда нам ещё это девать.
таким макаром машина была загружена не под завязку, но прилично. учитывая, что вещей ещё своих было, я договорился с товарищами что приеду за остальными деталями позже, на чем распрощался с ними и поехал искать страховую чтоб страховку оформить.
сначала мне оную делать отказывались, мотивируяотсутствием ТО и тем, что "машины так долго не живут" (напомню, а\м 1969г.в.). но в очередной конторе девушка Ольга согласилась всё оформить, и вот часов в 5 дня у меня на руках все документы. можно ехать.
еду к Рафаэлю, перепаковываю ништяки, гружу наши вещи, и стартуем в сторону Мск.
итого, выехали примерно в 6 вечера.
на выезде залили 80го на 500р за 22.5р\л (бензин был что надо, вдохнул и торкнуло как не торкало очень давно, аж в глазах потемнело; говно короче редкостное).
этого хватило как раз на 200км примерно, чуть больше может, короче 10л\100км примерно расход. учитывая что зажигание выставлено абы как и карб хз как настроен, очень достойно. и ещё резина сзади адово зубастая шипастая.
залились во второй раз на 500р за 24р\л. этого хватило за глаза.
остановлены были всего раз. товарищ капитан поинтересовался, "а техосмотр-то есть?", на что я поинтересовался а не издевается ли он? - "да не, эт я так, интересуюсь просто", ответил товарищ капитан. какой год, нафиг надо, куда едем, короче всё как обычно в таких ситуациях. доверенность даже смотреть не стал...
по трассе вообще, "пидарас на пидарасе". едешь тихонько себе 80 справа. где обочина широкая и с асфальтом, там ещё хорошо. а в узких местах... Орловцы - люди как люди, жлут спокойно пока подвинешься, да ещё и поблагодарят потом аварийкамиа маськвичи - это те всмысле, которые 197 и прочия - догоняют и давай сигналить... даже регион можно не смотреть - в 100% случая сигналящие с мск номерами.... печаль, чо.
несколько раз были поприветствованы почитателями - раз ехали навстречу ребята на 41м, помахали, а за ними КамАЗ даже погудел ещё - приятно...
примерно к часу ночи въехали на МКАД, и по внутренней погнали на Дмитровку.
того средняя скорость где-то 60-70 получилась. дорога местами фиговая, да и в колеях сарайку бросает неслабо.
часам к полутора где-то (не замечал) отгрузил Рафаэля домой и поехал через трёшку к себе.
по пути был спрошен на светофоре товарищем с гор, не продаю ли я а\м. ответил что у него денег не хватит.
далее до дома добрался без приключений часам к 2м с полтиной.
вот собственно и всё.
фотки будут чуть позже. как путешествия, так и машины.
путешествие закончилось без жертв среди мирного населения, машина же ездит и вызывает восторги детей и дпсов города Москвы (как говорится, ищите на улицах города матовый малиновый сарай с чёрными номерами =)
а и да.почему трип гламурных ленивых ебантяев.
ебантяев - потому что не готовились нифига, да и вообще всё как-то пофигу
ленивых - потому что ленились ставить палатки каждый день, да и вообще много ленились некоторые ;)
гламурных - потому что некоторым обязательно кажен день душ да кофэ, а без того им жизнь не мила =)
вопросы ар велкам
новое,
Зона,
гламур,
залаз,
ебантяи,
Орёл,
радиация,
лень,
дорога,
москвич,
Брянск,
раздоблаи,
путешествия