Обычно, когда человек идет на выставку, он хотя бы примерно знает, что там увидит. Согласитесь, глупо было бы ехать в Испании ради картин Сальвадора Дали, не зная, кто он такой. Это попросту безрассудно и глупо. Но, с другой стороны, ты всегда можешь быть уверен, что твое отношение непредвзято. Именно в такую ситуацию попал я, очутившись на
фотовыставке Dior в Манеже.
Я понятия не имел, что увижу. Нет, конечно, путем нехитрых умозаключений я связал слово "Dior" со словом "мода", но дальше этого в своих догадках я не продвинулся.
Зайдя в Манеж посмотреть ретро-автомобили, я закончил раньше, чем предполагал. Оставалось немного времени как раз для того, чтобы взглянуть на снимки модного фотографа Патрика Демаршелье. Спустившись в подземную часть зала я погрузился в мир высокой моды.
Понравилось ли мне? Первоначально, да. Большая часть работ - изображения элегантных, стройных и привлекательных женщин. Между рядами с фотографиями чинно ходят менее известные, но не менее привлекательные представительницы слабого пола. Красивые девушки, красивые фото, на которых запечатлены другие красивые девушки. Что еще нужно?
Однако мне надо было писать репортаж, а значит, нужны факты, факты, факты. Я отправился в путешествие между перегородками зала. Все это время я пристально разглядывал каждое фото и с каждым разом сильнее понимал, что меня так смущает.
В детстве я очень не любил ходить на выставки. Причина проста: я на них откровенно скучал. Если ты идешь в музей, то нужно вникать, анализировать, а значит, думать. Дети (хотя и некоторые взрослые грешат этим) не любят много думать. Я не был исключением. Прошло время. Посетив немало фотовыставок, я привык к тому, что везде нужно искать смысл. Ну или почти везде.
Как раз такого смысла я не увидел в Манеже. Я с интересом рассматривал снимок радостно кричащей девушки и уже почти проникся её настроением, но тут мой взгляд упал на название фотографии. Оказалось, что передо мной всего лишь кофточка от известного бренда, а не человек. В мгновение ока карточный домик рассыпался. Я представил, как в душной студии мулатка со снимка долго и наигранно улыбалась, чтобы потом её фото отлично смотрелось в каком-нибудь глянце.
Я бродил по залу, и фотографии мелькали передо мной, как страницы в журнале. Знаете, открываешь свежий номер, а там несколько разворотов с одной лишь рекламой, которую, не глядя, пролистываешь.
Вот целый зал, где только девушки, снятые в красных тонах. Стильно. Красиво. Но ничего больше. А вот кудрявый юноша в образе Боба Дилана. Вьющиеся волосы, сидит в машине, в одной руке сигара, в другой стакан. Да только это не легендарный музыкант, а " пиджак Just Cavalli, очки Ray-Ban".
Я не могу судить, хорошая это выставка или нет, так как не совсем понимаю её тему. Как мне кажется, посетить её все-таки стоит. Не уверен, что эти фотографии изменят Вас или заставят жить по-другому, но, по крайней мере, эстетическое удовольствие Вы получите.