Эта статья будет пополняться постепенно, дополняться фотографиями и найденными в интернете комментариями.
Место для горемычных курильщиков
Штраф за курение на улице - 500 $US, при этом сигареты стали уже дороже, пачка Мальборо стоит около 500-600 рублей на наши деньги. Я сначала и не обратил внимания, что нигде не пахнет никотином. Позже мне специально показали трёхметровый красный решётчатый куб посреди делового центра столицы - единственное разрешённое официально место для курения, заполненное людьми в деловых костюмах. Выглядит смешно.
Ещё можно курить в своей машине, включив кондиционер.
Бензин привозят в Момбасу американцы, стоит он дороже, чем у нас, бензин марки Премиум стоит 113 кенийских шиллингов, это примерно 70 рублей за литр.
Дороги в массе своей не хуже, а то и лучше качеством. Но не редкость - шлагбаумы, особенно на въездах в богатые районы, и на два порядка больше, причём высокие и крутые «лежачие полицейские». Из-за них, во все машины ставят на амортизаторы прокладки, но от природы низкие модели машин и на них переезжают-переползают полицейских «на брюхе» по диагонали. Выглядит такое левостороннее движение феерично: несколько машин из потока периодически бросаются из потока на встречку, пытаясь «укусить кусочек» от встречного ряда.
Многие дороги на глазах расширяют, делают развязки, мосты, развороты. В результате очень скоро это будут современные трассы. А сейчас это бег с препятствиями, пять километров летим, дальше триста метров ползём поперёк по ухабам в клубах пыли до неба.
Вершиной такой безумной деятельности стала дорога в порт Момбасу, последние 2-3 километра, где встречку пустили в лоб и по три-пять полос встретились на сплошных ухабах, пытаясь пролезть и не потерять мосты - не то что колёса. А из порта в сторону железнодорожных терминалов тронулось сто грузовиков и тракторов с морскими 132-футовыми контейнерами.
Удивило большое количество всюду снующих мотоциклистов в жёлтых шлемах с номерами. Это лицензированные таксисты Бода-Бода (от англ. Border) Такой таксист может перевозить двух пассажиров, намного дешевле чем на машине. А в Момбасе к ним присоединилось огромное количество трёхколёсных крытых мотороллеров Тук-Тук.
Англичане строили железную дорогу от порта Момбаса до столицы Найроби. (И ещё, вероятно, транс-Африканиан, с севера на юг) И очень долго, потому что все шпалы были железные! Все: Пятьсот километров железных шпал, иначе деревянные моментом съедали термиты.
Эта дорога и сейчас есть в реальности. Китайцы отстроили новую, с бетонными шпалами и кучей эстакад. А старая так и виднеется вдоль новой, то с одной, то с другой стороны дороги. В Найроби остался в качестве музея старый колониальных вокзал с большим количеством приведённых в порядок паровозов и вагонов.
Среди полицейских регулировщиков на перекрёстках столицы - половина женского пола, красавицы женщины.