Итак, прививка от жёлтой лихорадки была заранее сделана и нормально рассосалась на плече, оставив после себя запись с печатью в лежащей в поясной сумке рядом с действительным загранпаспортом книжечке. Там же лежит распечатка электронной визы, купленной онлайн через посольство. (Визу можно приобрести непосредственно в аэропорту Найроби)
И все справки на лекарства. И все распечатки в дорогу, в моём случае это Е-виза, скан билетов на самолёты и пример заполнения декларации на английском (которую заполнял в Найроби для прохождения паспортного контроля).
Билет на выбранный рейс вы должны зарегистрировать за сутки до вылета (Check-In), не раньше, зайдя на сайт авиакомпании, введя присланный письмом при покупке ими пароль и выбрав в предложенной схеме салона самолёта себе место. В моём случае в Боинге 27 рядов, я выбирал 21-й С, находящийся уже за крыльями и в проходе. У окошка классно, если ты не высокий мужик с длинными ногами и 47-м размером кроссовок. Потому как фюзеляж круглый и по краям места для ног меньше.
Прибыть в аэропорт необходимо с запасом, часа за три до вылета. А зная, что МКАД массово перестраивает все развязки, лучше доверится профессионалу и добавить ещё часок времени.
Помощь друга.
Есть в аэропорту Внуково услуга платной многодневной парковки. Во Внуково стоит 150 рублей в сутки. Будете ли вы в Африке спать спокойно, не волнуясь, что кто-то курочит тайком вашу машину - это решать вам.
По прибытии в аэропорт вы сверяетесь с табло, в какое окно проходит регистрация на ваш рейс и идёте сдавать багаж. Возможно, вашему чемодану понадобится упаковка в дополнительную стретч-плёнку. Полупустые чемоданы из пластика нередко могут треснуть на погрузке, и плёнка будет весьма к месту. Впрочем, обмотать вы можете и дома сами.
Молодёжь - представители авиакомпании должны проверить ваши документы, взвесить багаж и ручную кладь, приклеить на всё опознавательные стикеры и отдать вам их корешки, для получения назад багажа в аэропорту прилёта.
Если всё прошло без вопросов - идите гулять, кушать, покупать сувениры, пить кофе, искать туалет, менять валюту. Поскольку сразу проходить таможню не обязательно, а вот все цены на той стороне будут в 2 раза выше. Они и здесь-то кусаются: бутылка Пепси в магазине у дома стоит 50 рублей, в аэропорту стоит 100, а на той стороне уже 150-200 руб.
Пообедать в кафе «Му-Му» под крышей удалось за тысячу, взяв достойный борщ в горшочке со сметаной и гречку с мясом, плюс пепси.
Обед не повредит. Кто знает, что вам дадут в воздухе, и когда.. Но мой совет - перестаньте есть за час до вылета, чтобы взлетать уже с пустым желудком.
А поскольку времени ещё в запасе вышел вагон, то там же наверху на балконе была найдена справа от входа забегаловка-прилавок с кофе и горячими пончиками за копейки и возможность бесплатно с ними посидеть в расположенном сзади дорогом баре.
Дальше, за два часа до вылета, мы всё-таки идём сверять лицо с документом в таможенную зону, раньше - у пограничников это называлась Зона идентификации личности, мне в Пулково-2 и Морвокзале в Ленинграде приходилось не раз исполнять эту роль, больше 1500 часов «на приказе» (по охране Государственной границы). Вы выбираете коридор, зелёный или красный,
в зависимости от провозимых в багаже вещей и большой суммы валюты, указанных в таком случае в таможенной декларации. В нашем случае зелёный коридор - ничего из списка с собой нет. И предъявляете свои документы, в которые прапорщицы вам поставят яркую пограничную печать о выбытии из страны, дальше рядом предъявляете таможенникам ручную кладь, поясную сумку, ремень, даже может быть и обувь к просвечиванию в рентген - камере, и сами проходите через рамку. Правило одно: весь металл предъявляется к осмотру отдельно. Самое просто погрузить всю верхнюю одежду, кошельки и подсумки в пластмассовый ящик, фотоаппарат и смартфон положить на столик рядом с металлодетектором. Вещи свои держите в руках крепко - я фотоаппарат в Стамбуле уронил, не спешите и не волнуйтесь. Несмотря на очередь из пассажиров, внимания у офицеров хватит к каждому, берите с них пример спокойствия и деловитой размеренности.
Вас могут попросить достать из рюкзака ноутбук и включить его. (У меня попросили в Стамбуле, присоединить аккумулятор и включить: показать, что это действующий ноутбук, а не муляж с потайной начинкой, наверное)
Аккумуляторы при взлёте часто просят отсоединить во всех телефонах и ноутах. Считается, что действие взлётных радаров способно повредить работающие аккумуляторы.
Ваши чемоданы уже собраны в контейнеры и поедут к самолёту сразу, как только он сядет.
В наше время самолёты не простаивают ни одной лишней минуты. После пограничников-таможенников вы идёте в зал ожидания к своему Гейту (Gate), который написан заранее на табло информации о вылете.
Зал ожидания огромен и включает в себя кучу салонов DutyFree, кафешек, сувенирных лавок, туалетов, парикмахерских и прочего. Сидеть все два часа у ворот не обязательно, к началу пропуска пассажиров вас позовут, да и толпу из ста нетерпеливых пассажиров видно издалека.
Как только самолёт прилетел и пришвартовался к транспортному рукаву, начинается работа всех наземных служб. Выход пассажиров, дозаправка топливом, слив-залив воды и жидкостей, выгрузка и загрузка багажа, осмотр самолёта и шасси, подвоз полётного питания. Есть на что поглазеть в огромные до потолка окна.
А последними пойдёте вы по этому рукаву в самолёт. Сотруднице авиакомпании вы ещё раз покажете паспорт и корешок билета с номером своего места.
Полёт до Стамбула длится три часа. Этот Боинг-737 в высокий сезон летает раза четыре в день
Салон комфортный и чистенький, впереди расположены пять рядов по два широких диванных кресла с каждого борта - бизнес-класс. За простыми шторками.
Все готовы
У каждого пассажира перед носом расположен интерактивный экран. На котором на выбор можно следить по карте за полётом или выбрать себе для просмотра один из 40-50 фильмов. Ещё есть музыка, каждому полагаются простые наушники.
Здесь видно, что мы уже взлетели, продолжаем набор высоты и скорости.
Издалека крутить голову к иллюминаторам неудобно. Но мне удалось спохватиться и вовремя запечатлеть вылет с берега на Чёрное море.
Судя по карте полёта в интернете: это побережье Венгрии с таким характерным мысом
Turkish Airlines (TK) #418 ✈ FlightAware
Track Turkish Airlines (TK) #418 flight from Внуково to Istanbul Airport
ru.flightaware.com
Потом мы пообедали и я дальше смотрел фильм и ещё раз успел увидеть - уже Босфор и дальше со снижением, пригороды Стамбула:
Рулят турецкие ассы активно, быстро, уверенно. Явно чувствуется громадный опыт на ежедневном маршруте.
Посадочных полосы у них две минимум, самолёт при посадке не останавливается, а начинает активно гонять по аэродрому, пробираясь к зданию аэропорта.
Вообщем, я получил большое удовольствие от этого полёта.
Новый аэропорт огромен: 40 гейтов-ворот на прилёт, огромная середина с различными магазинами, службами и залами ожидания и с другой стороны ещё 40 гейтов-ворот на вылет. Пишу примерно, на сайте есть подробности:
https://turktrip.ru/stambul/aeroport-stambul Аэропорт Стамбул (Istanbul Airport) - новый аэропорт в Стамбуле: как добраться в центр
Новый аэропорт в Стамбуле открылся в октябре 2018 года, с 6 апреля 2019 года все рейсы из аэропорта имени Ататюрка будут перенесены сюда
turktrip.ru
Советую почитать по ссылке выше про новый аэропорт.
Arrival - Прилёт.
Вот так мы пришвартовались справа к одному из внешних гейтов, пешком прошли к середине и попали в зону прохождения таможенного и пограничного контроля снова. С раздеванием и сниманием ремня со штанов, просвечиванием вещей рентген-камерой и прохождением вас через рамку металлоискателя. Впрочем всё профессионально, без эмоций, быстро. (И сильно все расстроились, когда я грохнул, протягивая поясную сумку, фотоаппарат).
Единственно, после рентгена попросили достать из рюкзака ноутбук, подключить аккумулятор и включить. Одновременно скотчем сняли смывы с клавиатуры - у диабетика глаза запавшие, худой - вдруг наркоман?
Окна на аэродром в зале ожидания.
Дальше пришлось побродить по залам - вестибюлям аэропорта в ожидании, когда на табло появится номер гейта моего трансферного рейса в Найроби. Все цены в магазинах в долларах, но обменники есть при желании что-либо купить.
Не сразу понял, что не объявляют никаких рейсов. Вообще никто по ушам не ездит, за всё время один раз объявили информацию для потерявшегося гостя, куда его ждут подойти. Все нормально ориентируются по многочисленным табло.
К этому очень много мест, где можно посидеть, подключив на зарядку телефон. Я ещё искал как включить свой роуминг на МТС или Мегафоне, и они-таки прислали мне смс-ки с бешеными предложениями роуминга.
А на обратной дороге я нашёл в Wi-Fi сети сайт подключения к Free сети аэропорта (способ как в нашем метро). Там два часа бесплатно, потом спрашиваешь снова пароль регистрации и дальше в сети бесплатно, вроде.
Второй рейс Стамбул-Найроби, уже вечерний. Самолёт тоже Боинг-737, процедура пропуска на борт упрощённая: на входе в гейт сотрудницы авиакомпании проверяют паспорт и билет. Сначала пускают бизнес-класс и инвалидов на коляске, потом пассажиров до 18 ряда, потом - после 18 ряда, о чём сообщают у стойки таблички.
В самолёте вам к наушникам также предложат ночной набор: кошелёчек с парой носков, берушами и маской на глаза от света. И тонкий плед укрыться подремать. Полёт до экватора занимает 5 с половиной часов, в темноте. Так что вас быстренько покормят ужином и можно устраиваться спать. Или смотреть фильмы. Многие фильмы есть с переводом на русский или с русскими субтитрами.
Я, правда, благодаря заснувшему с открытым иллюминатором соседу, смог весь полёт периодически поглядывать за борт, полюбопытствовать и сильно удивиться:
Сначала тому, что в темноте ярким светом залита лишь тонюсенькая полоска отдыхающего побережья - весь материк глубже спит в темноте, рабочие люди спят.
А потом поразился большим ярким светящимся «паукам» городов - оазисов в непроглядно чёрной Африке.
А ещё в процессе долгого монотонного полёта, на протяжении часов глядя на размеренно мерцающие под крыльями всполохи огней, ловишь себя на страшноватой мысли: оттуда ты парень, пешком не вернёшься домой НИКОГДА.
Найроби при посадке удивляет своими большими светящимися размерами. Потом Наталья сказала, что в столице проживает более 5 с половиной миллионов человек. Не удивлюсь, если столько же живёт вокруг в пригороде.
Самолёт подкатил почти к зданию прилёта, нас высадили по трапу на поле и отправили дойти пешком до здания зала прилёта. Отличием от других стало заполнение посадочной декларации на английском. И при идентификации личности отдельно сканируют четыре пальца и отдельно большой палец правой руки. Дальше получаешь свой багаж и проходишь ещё раз сканирование и рамку. В моём случае офицеры уцепились за китаянок с большими чемоданами, а меня попросили положить просветить рюкзак с ноутбуком. И на этом отпустили на выход.
На выходе, глядя как я озираюсь, чёрный длинный таксист спросил, кто меня встречает. И когда я сказал, что сестра где-то здесь, он предложил набрать её по телефону. Что и сделал бесплатно. А меня оказывается Наташа просто не видела за пальмой на выходе.
Ночной Найроби красив огнями, пустотой улиц, удивляет обилием высоких и широких лежачих полицейских.
Итак, в сумме моя дорога заняла время с восьми утра в Москве - до трёх ночи в Найроби. Впечатлений - много.