Стоило мне разместить
репортаж из сауны, и началось. Фотографию девушки быстро
разобрали на аватарки. В личку пошли недвусмысленные предложения повторить купания тет-а-тет. Я лениво просматривал журналы соблазнительниц, и на одном залип. Среди постов о работе, девушка размещала свои луки, и они были прекрасны. А работала она вовсе не медсестрой, а хирургом. Настоящим. Практикующим. Что-то неуловимо опасное и притягивающее одновременно. Выкурив пол пачки сигарет, я решил не терятся. Ну а что, мужик я молодой, неженатый. Почему бы и нет. Но тут меня ждал облом.
Впрочем, он ожидает и вас. Это не история о стонах и мятых простынях. Это пост о продвижении в ЖЖ. И то что вы сюда зашли - лучшее тому подтверждение.
Теперь о том, как это работает.
Допустим вы завели журнал, и мечтаете стать топовым блоггером. Написали несколько интересных постов, выразили свое мнение по глобальным вопросам экономики, репостнули Навального, поздравили всех с добрым утром, а читателей как не было так и нет. Почему так происходит? За все время существования ЖЖ пользователи кириллической части ЖЖ опубликовали 723 миллиона записей. Только первые 16 тысяч пользователей кириллического рейтинга публикуют 450 тысяч постов за месяц. А всего нас 9,8 миллионов потенциальных писателей, не учитывая совсем уж далеких западных авторов. Шансы на то, что ваш пост найдет и оценит хотя бы один человек - крайне малы. Вероятность того, что вас зафрендят и будут продолжать читать - ничтожна. Довольно пессимистичные перспективы.
И что же делать?
Есть несколько довольно эффективных способов продвижения. Как дорогостоящих, так и не очень.
Самый простой из них - массфрендинг. Заходите в чужие журналы, оставляете там одобрительные комментарии, и добавляете журнал в друзья. Друг в русском языке понятие однозначно взаимное. Из-за этого в ЖЖ возникают большие сложности, например, в описании кто такие френды. Это те кто зафрендил вас, или те, кого зафрендили вы? Но тут вам эта сложность на руку. Многие в уютненькой воспринимают дружбу как и в реальной жизни, и поэтому с большой вероятностью зафрендят вас взаимно. А если вы не пишите откровенной пурги, то даже какое-то время будут вас читать. Рейтинг начнет довольно быстро расти. Однако на этом пути есть некоторое сложности. Если качество вашего журнала не сильно выше среднего, то зайдет в ваш журнал такой взаимный френд всего несколько раз. И где-то через месяц его положительное влияние на ваш рейтинг растворится в облаках. Повторно зафрендить он вас не сможет, поэтому придется искать новых друзей. И с каждым разом их будет нужно все больше и больше, а толку от этого будет все меньше и меньше. К тому же суровая защита от накруток внимательно следит за таким поведением, и если проявлять чрезмерную активность в этом вопросе, то с большой вероятностью вас ожидает бан в рейтинге.
Остальные методы предполагают наличие действительно хорошего контента. Добрые утры тут не прокатят. Не прокатит и политика с путешествиями, про это уже есть масса более крутых журналов. Нужно постараться найти свою нишу, где вы будете выглядеть не хуже топов. Единственная беспроигрышная тема - это секс. Ведь вы же зашли в этот пост.
И вот вы написали что-то невиданное и выдающееся. Что с этим делать, если возможности массфрендинга уже закончились, или вы за честную игру и френдите только тех, кого действительно читаете? В ЖЖ есть четыре механизма платного продвижения. Сами по себе они не дают массового притока читателей, однако могут вывести вашу запись в топ ЖЖ. И тогда, возможно, в ваш журнал хлынет цунами читателей. Почему «возможно»? Потому что в топе потенциальный читатель будет принимать решение читать или пропустить ваш пост только по заголовку и паре первых предложений (зазывалке) вашей записи. Супер крутые мысли, которые вы изложили после, читатель топа не увидит, пока не кликнет по ссылке. И ваша задача постараться его уговорить это сделать. Однако, что бы вы не написали в зазывалке, читатель не должен быть разочарован, увидев пост целиком. Даже если вы обещали ему секс с незнакомкой, а никакого секса в посте нет, то надо дать читателю что-то не менее стоящее. Он не должен быть разочарован, иначе первое же его посещение вашего журнала станет последним. И рейтинг от этого не вырастет, и ушат помоев в каментах вы обязательно получите.
Но можно написать и честный заголовок с зазывалкой. К вам тогда, скорее всего, придет гораздо меньше народа, но это будут именно те люди, которым интересна тема поста. И если пост действительно хороший, они с гораздо большей вероятностью останутся. Например мои
макрофотки приносят в среднем по 20-30 постоянных читателей, хотя посещемость
записей с провокационными заголовками и зазывалками гораздо выше, чем без них. Так что не слукавив в подводке, во многих случаях вы получите ту же прибавку к рейтингу, и чистую совесть впридачу. А то что посещаемость будет меньшей - не проблема. От просмотров ваших записей случайными читателями рейтинг не растет.
Итак, пост готов. Как продвигать? Так как топ записей считается по просмотрам за полный час, от 00 до 59-ти минут, размещайте запись в самом начале часа. А дальше используйте один или несколько из 4-х механизмов.
Начнем с
платных репостов. По задумке администрации ЖЖ за каждый репост вы должны заплатить репостеру за уникальную аудиторию, которую он вам потенциально принесет. Но стоимость по формуле СУП'а будет чрезвычайно высока, хоть она и снизилась примерно в три раза, не так давно. Поэтому ставьте «на кнопку» минимальный бюджет в 200 жетонов, ждите репоста, после чего пополняйте бюджет снова на минимум. Но ждать репостеров можно бесконечно долго, поэтому предварительно разместите заявку в сообществе
repost_tokens, где укажите ссылку на ваш пост, сколько жетонов вы даете за один репост, и сколько репостов вы готовы оплатить. К вам тут же прибегут. Однако в последнее время многих профессиональных репостеров лишили работы, поэтому они вам будут писать в личку, и просить перевести жетоны руками. С кем договариваться, а с кем нет, вы можете решить посмотрев мою
дневную или
ночную статистику по репостерам. Отдельно рекомендую
brenik и
olenenyok.
Плюсы метода:
1) Не надо особо заботиться о заголовке с зазывалкой. Активная аудитория репостеров все равно увидит пост в ленте, и ее просмотр вам зачтется.
2) Аудитория репостеров будет поддерживать ваш пост достаточно долго.
Минусы метода:
1) Если у вас пока нет хотя бы тысячи поклонников, выехать в топ а одних репостах может и не получиться.
2) Много геморроя с постоянным пополнением кнопки и ручными переводами жетонов.
Примерная стоимость продвижения для выхода в топ записей (если у вас есть своя приличная аудитория) - 8 000 жетонов.
Второй способ продвижения, это
Аукционное Промо. Все его называют «желтым». Размещенная в нем запись, сразу попадает
на главную страницу ЖЖ и на
страницу с рейтингами. Обе они очень посещаемы. Там ваша запись пробудет два часа, или пока кто-нибудь не перебьет вашу ставку. Если вашу ставку перебили, то жетоны за неиспользованное время вам вернутся, правда с небольшой комиссией. Следить за «желтым» надо очень внимательно, особенно если ставки менее 10 тысяч жетонов днем, или 3-х тысяч ночью.
Плюсы метода:
1) Вы получаете массированный приток читателей сразу, как будто вы уже в топе.
2) Иногда можно провисеть достаточно долгое время весьма дешево. Днем вряд ли, хотя и такое бывает, а вот ночью вероятность гораздо выше.
Минусы метода:
1) Упоротая политота. Она повышает ставки до безобразия, продвигая свои бездарные посты, унылые как наша весна. Деньги у них бюджетные, так что торговаться с ними бесполезно. В топ они не попадут, но и вам продвижение испортят.
2) Даже если нет политоты, вас довольно часто будут перебивать. Надо все время мониторить уведомления и проявлять дипломатический талант в переговорах с другими страждущими.
3) Днем обычно очень дорого.
4) Надо думать о заголовке и зазывалке. Это напрямую влияет на посещаемость и дальнейшее место вашей записи в рейтинге.
Примерная стоимость продвижения - 10 тысяч жетонов днем, и 3 тысячи жетонов ночью.
Третий метод продвижения, это
Календарное Промо. Или «синее» Работает так же как и аукционное, за некоторыми отличиями. Его нужно выкупать заранее, на определенное время, и вас никто не сможет перебить. Стоимость размещения фиксированная, но за два часа до начала размещения, если слот не занят, падает на 25%, за час на 50%, а за 30 минут дешевеет аж в 4 раза.
Плюсы метода:
1) Вы получаете хороший приток читателей сразу, не такой большой как с желтого промо, но тоже весьма солидный.
2) На период размещения вас никто оттуда не выкинет. Можно расслабиться и неспешно отвечать на каменты.
3) Иногда можно провисеть всю ночь за 7500 жетонов.
Минусы метода:
1) В него практически невозможно попасть. Все забито рекламщиками на дни и даже недели вперед.
2) Очень высокая стоимость размещения по полной цене.
3) Доверие читателей к синему промо меньше чем к желтому.
4) Надо думать о заголовке и зазывалке.
5) Статьи про секс, благодаря некоторым рекламодателям, там могут не прокатить вообще.
Примерная стоимость продвижения - 30 тысяч жетонов в будни, и 15 тысячи жетонов в выходные. Но можно существенно сэкономить, если Удача - ваше второе имя.
Ну и последний, четвертый метод, это
Персональные Промоблоки. Вы можете разместить свою запись в специальном блоке у почти любого крутого блоггера. Посещений с него не будет практически никаких, зато вашу запись скорее всего прочтет сам владелец журнала. И чем черт не шутит, зафрендит, или даже пропиарит. Напимер, я разместил свой пост про
космического монстра, в промоблоке у
sergeydolya. Ему запись понравилась, и мой журнал попал в его
воскресный пиар. В итоге на мой журнал подписалось еще 120 читателей. Очень неплохо, за 1000-то жетонов.
Плюсы метода:
1) Ваш пост с большой вероятностью прочитает автор журнала.
2) Если вы выдали что-то совсем офигенное, то он вас еще и пропиарит.
Минусы метода:
1) Без внимания автора, персональные промоблоки в целом бессмысленны. По ним мало кто приходит.
2) Вероятность пиара от автора крайне мала.
Примерная стоимость продвижения - 1 тысяча жетонов.
Так что дерзайте. Пишите интересно и увлекательно. Размещайтесь. Используя платные методы, я смог увеличить число своих читателей с 60-ти в июле 2012, до более чем двух тысяч в апреле 2013-го. И попасть с какого-то двухсоттысячного места в рейтинге на почти трехсотое. Неплохой результат.