Всего три года назад я снимал вот так:
А вот эту фотографию я снял вчера вечером:
Ну как? Чувствуете разницу? А ведь обе они принадлжат объективу одного и того же человека.
(По клику, кстати, впрочем, как и всегда, конь-сайз)
Если бы мне сейчас прислали первую фотку и попросили бы прокоментировать, то я бы подумал - «Ё-мое, что за говнище! Насколько же надо быть рукожопым и безглазым, чтобы снять такой отстой!» Но ответил бы совершенно по другому. Потому что если стоящему в начале своего творческого пути человеку авторитетно высказыть все как есть, то велика вероятность, что творческий путь на этом и закончится.
Да, я знаю, что заводы по сжиганию фатографов уже не справляются. Однако я все равно уверен, что не стоит выливать на юного падавана весь ушат правды. Похвалить, указать на пару недостатков и как их исправить, и глядишь, через три года у нас будет новый магистр Йода. Великим с первой попытки не становился никто.
Если кому интересно, как это снималось:
Canon MP-E 65mm (в режиме 3x) на Canon 5D Mark II, стекинг из 65-ти кадров, каждый f/4, 2 сек, ISO 100.
В этот раз потребовалась длинная выдержка, так как свет от вспышек мне решительно не понравился. Пришлось брать утыканную светодиодами лампу и два рассеивателя, плоский пластиковый и циллиндрический бумажный. Правда с постоянным светом я уже года два как не снимал, и забыл, что при такой выдержке надо выставлять предъподъем зеркала и секунд 5 перед каждым кадром давать на остановку вибраций. Поэтому на конь-сайзе заметен некоторый смаз. (При съемке со вспышкой этого делать не обязательно, можно снимать как есть, без предъподъема и двухсекундной задержкой, на итоговой резкозти это практически никак не отразится. По крайней мере я разницы не замечал.)