Как снять офигенное макро на айфон (Часть вторая)

Oct 03, 2013 19:59

Продолжение леденящего душу триллера по превращение мобильника в суперзеркалку. Весь инстаграм уже обзавидовался. Крутотища же мощнейшая!



Часть I.

В прошлый раз я рассказал, какие программы нужны, чтобы снять шедевр. В этот раз поговорим про оптику.

Если покопаться на просторах интернета, то вариантов для макросъемки на айфон находится, в общем-то, всего два. Это микроскоп для проверки банкнот, и комбинированные линзы Olloclip или их аналоги. Я закупился всем, до чего только смог дотянуться, но вот очередную уборку квартиры родные Оллоклипы с какой-то совсем уж китайской фигней не пережили. Испарились, пропали бесследно. Как будто и не было их. Поэтому эпическое макро пришлось снимать на линзы Barey и на «валютный микроскоп».

Вот они наши красавцы:

Линзы Barey Валютный микроскоп
 


Тут стоит отметить, что большая часть айфоновой оптики стоит в магазинах России совершенно конских денег, по сравнению с басурманскими сайтами. Например, чудо-микроскоп у нас стоит 700 рублей, а на амазоне чуть дороже двух баксов. Разница на порядок.

Чтобы при съемке айфон не трясся и не смазывал картинку, я разжился специальным пультом, представляющим собой замысловатой формы, с единственной кнопкой, хрень, оплетка штекера которого отвалились в первый же день. Зато он стоил аж целую тыщу рублей! Для айфона же, не просто так.

По той же ссылке можно увидеть и мини-штатив, который подходит уже к любым моделям телефонов, поэтому, видимо, и стоит почти в два раза дешевле.

После покупки аппаратуры, я отправился в лес, ободрал свежего мха с березы, насобирал красивых листиков, изловил нашу прекрасную модель - самца паука-волка, и приволок все это дело домой. Членистоногое отправилось в последнее свое арктическое путешествие по морозилке, а я стал не спеша собирать сцену. Тут, как всегда, кто-нибудь обязательно захочет меня упрекнуть, что дескать, правильно снимать все вживую и на природе - ну так флаг вам в руки. Бегайте с айфоном по лесу под проливным сентябрьским дождем сами. Из этой мобилы в тепличных студийных условиях хоть что-нибудь да выжать, я уж молчу про экстремальную дикую съемку. Да, кстати, а вот и наша модель в натуральную величину. Чтоб были понятны масштабы дальнейшего увеличения.



Разумеется, съемку я начал с валютного микроскопа. Промо-видео в сети и надпись «60x» на корпусе сулили невиданное доселе айфонокачество. Сетап сцены тоже вышел довольно монументальным:



Ничто не должно было помешать великолепным снимкам. И хотя цена девайса на западе, и особенно, органолептические свойства микроскопа на ощупь сначала довольно сильно меня смутили, все сомнения рассеялись с первым же кадром. Вот он:



«Это что за взгляд из канализационной трубы» - в ужасе подумал я! Где 60x? Что это за хрень вообще? Может быть, я линзы какие-то потерял от него, или секрет в чем-то другом? Повторное, уже куда более подробное изучение видео на ютубе показало, что никакого секрета нет. Микроскоп на самом деле является вот таким вот говнищем, и все его пресловутые 60х достигаются только за счет зума на Айфоне. Но на эппловском смартфоне зум же цифровой. Будет же дикая потеря качества! Это же все равно, что снять кадр без увеличения, а потом отзумить его в фотошопе. Вот попробуйте, например, догадаться, какую технику я применил для следующего снимка. В адобовском редакторе фотку увеличил, или в айфоне зум применил?



Стало ясно, что с микроскопом макро не сваришь. Посмотрим, что покажут нам макролинзы Barey. Напяливаем их на мобилу, подводим штатив в упор к паукану, и получаем вот такую картинку:



Что тут можно сказать? Чуть меньшее, чем с микроскопом, увеличение, но, слава богу, уже без трубы. Искажения по краям кадра довольно существенные, но середина вполне четкая. Кроме того, модель приходится ставить практически вплотную к линзам, чтобы она попала в фокус. Это существенно ограничивает возможности по настройке света, так как сразу за линзой стоит у нас что? Правильно - здоровенный прямоугольный айфон. Который не пролазит в бумажные трубы и всячески отбрасывает тень. Фронтальную подсветку фиг замутишь. Да, и глубину резкости хотелось бы побольше.

И если со светом и аберрациями мы ничего поделать не можем, то с глубиной резкости совсем другое дело. Стекинг никто не отменял. Настраиваем макрорельсы, и вот они уже везут модель прямо навстречу линзам. Мне остается только щелкать пультиком в моменты остановки. Получаем вот такой вот стек:



24 кадра туда и обратно. Заливаем снимки на большой комп, сводим в Zerene Stacker и вот она, заглавная фотка этого поста:



Да, паука стало больше, да, проявились цветочки мха, но я думаю, у всех уже назрел вопрос. «Это все, брат, конечно, очень интересно, но где же та офигительная картинка из предыдущей статьи? Она же круче на порядок чем ты тут нам демонстрируешь! Нагнал что ли? На зеркалку снял, а теперь всех разводишь?» Спокойствие, друзья, только спокойствие. Никакого обмана. Когда я снял эти кадры, разочарование тоже накрыло меня сентябрьским беспросветным дождем. Неужели это все, на что способен Айфон, подумал я? Неужели большего не выжать?

И тут я увидел его. Он вроде бы для другого совсем предназначен, но все таки, вдруг получится? Я достал из холодильника баночку йогурта, притащил с кухни ложку и канцелярские ножницы, и решительно приступил к продолжению эксперимента.

Но об этом в следующий раз. И так букв дофига вышло.

Часть III.

Первый раз в журнале? Добавляй в друзья, чтобы не пропустить продолжение.

айфон, технологии, пауки, макро, ликбез

Previous post Next post
Up