Цены упали, но затраты вырастут

Jun 25, 2013 18:05

Итак, сегодня, вместе с новой главной страницей мы получили следующие изменения в механизмах продвижения:

1) Максимальное время размещения поста в аукционном (желтом) промо сократилось с двух часов до часа.

2) В каледарном (синем) промо время размещения так же уменьшили до часа днем, и более хитро ночью. Стоимоcть размещения сократилась в полтора раза.

Чем это грозит?

Я думаю, в аукционном промо цена снизится, но не надо по этому поводу обольщаться, и вот почему:

С одной стороны, ждать спада непомерной цены теперь нужно всего час, а не два. И желающих перебить запись по высокой цене должно стать меньше.

С другой стороны, упоротую политоту цена никогда не останавливала. Кроме того, перебивки будут куда болезненнее, формула «не в этом часе в топ, так в следующем» уже не сработат. Тот, кто продержался полчаса, будет вынужден бороться до конца. Помимо этого, возврат за полчаса, в случае перебивки, это не за полтора, так что недовисеть час до конца - все равно что пустить половину суммы на ветер.

Кроме того, для попавших в топ больше не будет приятного бонуса в виде перебивок на втором часу, которые вернут почти половину суммы.

То есть парадоксальная ситуация получается, цена на промо в среднем будет ниже, но тратить на продвижение пользователи будут по факту еще больше.

С каледарным промо ситуация похожая. В топ оно выводит, по сравнению с желтым, неважно. Используется, в основном, для привлечения хоть какого-то внимания к своей записи, которая о чем-то интересном, но без секса. Теперь это внимание стало дороже минимум на 33%.

И если раньше был один суперслот с 2:00 до 9:00, который позволял попасть в дневной топ, то теперь его поделили на два, с 2:00 до 7:00 и с 7:00 до 9:00. Так что теперь нужно брать либо оба слота, либо с большой вероятностью в дневной топ ваша запись через синее промо не попадет. Но если брать оба, то затраты возрастут даже не на 33%. Потому что пользователям было рентабельно выкупать слоты только за полчаса до размещения, когда цена падала в 4 раза. Теперь, даже если слот с 2-х до 7-ми куплен за четверть стоимости, слот с 7-ми до 9-ти придется брать по полной, и то, что раньше стоило 7 500 ЖЖЖ, теперь будет стоить 25 000 ЖЖЖ. В 3,33 раза дороже.

Еще один важный момент. Топ стал визуально гораздо длинее. До 20-х мест мало кто долистает. Надо попадать в 10-ку. А это дополнительные расходы.

Так что не обольщайтесь. Конкуренция станет выше, продвижение станет дороже. Цены упали, но затраты возрастут. Хорошо, если вы уже вошли в топ-300 пользователей ЖЖ, и можете ограничиться репостами. Остальным не завидую.

Отдельно хочу заметить, что с точки зрения монетизации площадки, администрация сделала все правильно. Доходы СУП'а должны вырасти, как мне кажется, процентов на 40. Если еще зажмут массфрендинг, чтобы от него СК не рос как на дрожжах, то деваться будет некуда. Только качественный или смелый контент, только промо, только хардкор.

P.S. В новостях, вместо «иеромонаха» прочитал «первонаха». Вот до чего интернет доводит :)
Previous post Next post
Up