Aug 20, 2007 02:27
Сегодня смотрел повторно. Сюжет оставляет ощущение "ладно рассказанной повести" (я это так назову: Плахов, обозвав "Фальшивомонетчиков" "сказкой", всё-таки несколько перегнул). Вот, значит, -- история (хоть её и покритиковать можно) скроена так, что ею нельзя не увлечься. Воронка. Плавильная печь, в которой на сверхтемпературах закаляется сталь. Стойкость характера, драматизм ситуации, противостояние персонажей, ежеминутный выбор, сила духа - всё как в романтических книгах "про героев и подвиги".
Но главный козырь - не в сюжете, который при других обстоятельствах можно было запросто запороть. Центр притяжения ленты - фантастически харизматичный Карл Маркович - лицо-со-шрамом, обладатель колюще-режущего взгляда, от которого невозможно оторваться, словно ты - загипнотизированный удавом кролик. И - руки, с биографией руки (будто их хозяин оттрудился на лесоповале, от звонка до звонка). Я не припомню, чтобы в этом веке меня так цеплял типаж (читай - актёр; ну, может быть, Уиллис с Рурком в "Городе грехов" - и всё).
После фильма выходишь свежим, ничуть не подавленным (несмотря на полуторачасовой концлагерный ад), всё само собой выстраивается в голове, по приоритетам: бытовое, кажется, мелким, недостойным мужских переживаний; становится стыдно - за суету и нервозность, с какой воспринимаешь окружающие неудобства. На небосклон выходит радуга благородства и прямодушия, отвлекающая на пять минут от мелких обид, извечной желчи, карьерных амбиций, жилищных вопросов, неотступных материальных проблем. И вообще -- какие тут, на фиг, деньги, о чём вы!
Просмотр: 19.08.2007, к/т "Ролан", с субтитрами.
Оценка - 5 (из 6)
война,
Германия,
Маркович,
Рузовицки