Третий фильм ретроспективы Антониу Рейша и Маргариды Кордейру - концептуально более выспренний, холодный, содержит цитаты из Кафки и Монтеня, и стилистически выглядит ближе к орнаментальному символизму Параджанова. В отличие от предыдущих фильмов, люди в «Песчаной розе» утратили контакт друг с другом и растворились в ландшафте. Перформативные фигуры, преимущественно девушки в разноцветных платьях, блуждают между серых камней и осуществляют загадочные ритуалы. В фильмах 1976/1982 Рейш-Кордейру славили неведомый португальский регион, предлагая его с лучших, притягательных для туриста, сторон. В «Песчаной розе» видится исчерпанность стиля и осторожно звучит изоляционный мотив, авторы дошли до границ рая (фото только из фильма «Песчаная роза») . Здесь нет обаяния старой архитектуры, теплоты отношений, напротив, присутствуют радикальные эпизоды (подвешивание свиньи и избиение человека). Рейш умер через два года после выхода ленты. Кажется, он застал только негативные отклики на этот фильм.