Вернувшись с предутренней рыбалки, старик обнаруживает, что дом разорен эскадронами смерти - Объединенными силы самообороны Колумбии (бандформирования, установившие режим террора в стране в период 1997-2006 гг). Обоих сыновей головорезы угнали в неизвестном направлении. Наутро старик уходит на лодке по реке в поисках тел, которые парамилитарес после расправы обычно топили в заводи. Кажется, что отец так и будет блуждать призраком весь фильм разыскивая тех, кого уже не найти, и в этом смысле лента выглядит обманчивым роуд-муви, как бы не предполагающим конечность пути. Тем не менее, фильм оставляет чувство завершенности, со вспышками напряжения и кульминации, несмотря на жанр т.н. «медленного кино», без декоративного шаманства и неоправданного натурализма. Словно заговоренный от смерти, герой минует встречи с опасными типами, пройдет плен, издевательства под дулами автоматов, комендантский режим. В его отношении смертный приговор уже приведен в исполнение. Трагедия о неупокоенных мертвецах и узниках памяти в местах, где человеческая жизнь не стоит и гроша, напоминает сдавленный крик фильмов о геноциде Джошуа Оппенгеймера.
«Долина душ» (Tantas Almas, 2019, Колумбия-Бельгия-Бразилия-Франция, 137 мин., реж. Николас Ринкон Хилье, «Международный конкурс»)
Показ в Москве - 15.03.2020, 14:00, к/т «Звезда», вход свободный, по регистрации на сайте «Москино».