ММКФ (день третий). Мунджу + ещё 4 с половиной фильма.

Jun 24, 2007 02:05

Разрекламированный Андреем Плаховым фильм венгерского режиссёра Яноша Саса "Опиум" совершенно не понравился. Спекулятивная поделка про связь психиатра с пациенткой психиатрической клиники начала прошлого века. Бесцельное эстетизированное бондаж-шоу, в котором режиссёра больше всего привлекали не люди, и не "тайны психики", а механизмы инквизиционной медицины. Александр Трошин говорил, что медицинские приспособления специально тщательно восстанавливали по сохранившимся историческим чертежам. ...Психиатр-наркоман переживает утрату творческой потенции. Он не способен выдавить из себя и строчки, в то время как его пациентка страдает графоманией, доводя до исступления надзирательниц, исписывая тонны бумаги и стены камеры на одну и ту же тему - об угрозе дьявола лишить ее плоть божественного содержания. Дьявол в лице карательной медицины побеждает - совращает женщину, а написанное присваивает себе. Садо-мазо-натюрморт украшают голые статистки и истошные вопли главной актрисы. Кажется так, что режиссёр непонаслышке знает, что такое творческое бессилие, но даже завуалировать этот факт не пытается. Следующим фильмом был "Мольер", режиссёр Лоран Тирар - непритязательная легкая комедия (в полсилы от "Сирано Де Бержерака" Раппно), увлекательная, лишенная скуки байопика, легко усваиваемая пьеска, на которой провести время - любо дорого. Сегодняшняя молодежь (Ромэн Дюри и Людвин Санье) аристократию (т.е. знать) играть не умеет совершенно. Фильм вытягивает придурковатый до анекдотизма персонаж немолодого актера Фабриса Лукини (собственно, без него картины и не было бы).
А вот у китайцев фильм может получиться из совершенно непредсказуемого сора - "Как улов сегодня?" - полудокументальное моно-кино, в котором сценарист Рао Хуэй исполняет роль сценариста Рао Хуэя, который мучается криминальным сюжетом очердного сценария. Игровая завязка лишь повод, которая мало что прибавляет фильму, зато интерес появляется с неожиданной стороны. Часть фильма снималась в квартире киношника. Получается, будто в гости зашёл к человеку - смотришь на обстановку, изучаешь названия фильмов на полке, вид из окна, видишь, что хозяин ест, где спит, куда мусорит окурки и т.д. Нельзя сказать, что фильм что-то из себя представляет, но присутствует чувство не_азиатской рефлексии; неслучайно авторы поминают Ромера и Пазолини, а производство фильма финансировали из Великобритании.
А вот известный по роли "влюблённого Шекспира" Джозеф Файнс представил в программе Петра Шепотинника свой игровой короткометражный дебют, профинансировав валютой вложения в парадигму "загадочной русской души". Его фильм "Дух" оказался вполне студенческим по мысли, но отрадным по стремлению сделать кино на правильной натуре (т.е. в России и с нашими актерами). Видимо, все Файнсы заражены пристрастием к нашему Отечеству, за что красавцу Джозефу можно только поаплодировать, поскольку притчу про "кавказского пленника" (который потерял семью, но верит, что пропавший без вести ребенок-сын не погиб, а бродит по лесам в образе "лесного духа") Джозеф Файнс представил в "Октябре" с огромным энтузиазмом, радостью и желанием чем-то подсобить нагруженной грехами и рефлексиями славянской душе. Хотя, кто мы ему? Он ведь мог ничего этого не делать.
После фильма "4 месяца, 3 недели, 2 дня" наступает опустошение, когда смотреть вообще ничего невозможно, не то что умничанье на порнографическую тему француза Жана-Клода Бриссо "Ангелы истребления". Фильм наглядно иллюстрирует пример того вырождения кино, о котором говорят, когда заводят речь о буржуазном кинематографе. Очевидно небесталанный режиссёр Бриссо снимает вульгарный фильм про своего коллегу, который одержим идеей поставить настоящий женский оргазм. Он пробует разных статисток, но желаемого результата добиться не может. К шедевру Луиса Бунюэля "Ангел-истребитель" эта лента не имеет никакого отношения, скорее, большую связь можно обнаружить с лентой Катрин Брейя - "Секс-это комедия". Но у Бриссо не хватает юмора, чтобы реализовать этот тезис. У него получается - "Секс-это пошлость".

«Опиум» / «Opium» (Венгрия, Германия, США, 2007, 108 мин., режиссёр Янош Сас)
Просмотр: 23.06.2007, к/т «Октябрь», конкурсная программа (пресс-показ).
Звук: венгерский язык с англ.субт. (перевод в наушниках)

«Мольер» / «Moliere» (Франция, 2007, 120 мин., режиссёр Лоран Тирар)
Просмотр: 23.06.2007, к/т «Октябрь», программа конкурсная программа (пресс-показ).
Звук: французский язык (перевод в наушниках)

«Как улов сегодня?» / «Jin Tian De Yu Ze Me Yang?» (Китай, Великобритания, 2006, 83 мин., режиссёр Гуо Цзяолю)
Просмотр: 23.06.2007, к/т «Октябрь», программа «Мир кино».
Звук: мандаринский с англ.субт. (перевод в наушниках)

«Дух» / «The Spirit» (Великобритания, Россия, 2007, 30 мин., режиссёр Джозеф Файнс)
Просмотр: 23.06.2007, к/т «Октябрь», программа «Восемь с половиной фильмов».
Звук: анлгийский язык (перевод в наушниках)

«Ангелы истребления» / Les Anges Exterminateurs» (Франция, 2006, 100 мин., режиссёр Жан-Клод Бриссо)
Просмотр: 23.06.2007, к/т «Октябрь», программа "Московская эйфория".
Звук: французский язык(перевод в наушниках).

Тирар, Мунджу, Сас, Файнс., ММКФ-2007, Китай

Previous post Next post
Up