Jan 03, 2020 02:26
Посмотрел в кино немецкий низкобюджетный фильм, снятый, судя по всему, при дружеском участии создателей и подручными средствами. Первые минут восемь в кадре присутствует один человек. Он долго просыпается, пропускает телефонный звонок, слоняется по комнате, дважды выкуривает сигарету. У него начинается особый день, который не сулит ничего особенного. Дальше в кадре оказываются два человека, потом три. Их тоскливые разомкнутые беседы отдаленно напоминают обрывки театральных пьес. Но когда все шестеро встречаются, чтобы отпраздновать юбилей своего приятеля, отправляясь в ночное гуляние по клубному Берлину, - становится совсем невыносимо. Чем больше людей, тем глубже чувство одиночества. Прогнать юность через вечеринку - нехитрый сюжет, позволяющий оценить состояние молодежи очередного бестолкового поколения, от «Заставы Ильича» до «Мектуб, моя любовь». Когда молодежь открывается, закрываться приходится всем остальным. При этом, в отличие от прошлых времен, возраст самоопределения сдвинулся к рубежу тридцати лет. Внимание к пресловутой некоммуникабельности, выполненное в заунывных тонах, обманчиво легко трактовать, исходя из канона «берлинской школы». Отношения складываются из неловкостей, растянутых длинными сценами, которые должны бы закончиться, но камера работает, продолжая доводить реальность эпизода до состояния неловкости. Вроде бы компания друзей, но все друг другу чужие. Неуместные слова, неудобные молчания, неудачные шутки, не получившиеся фокусы, не артистичные выходки; фэйл как стиль. Берлинская музыкальная сцена, пожалуй, на высоте, но тоскливые её слушатели безнадежно рассеяны. Не будем упрекать молодежь, отказывающуюся заимствовать у романтических взрослых секреты упущенного шанса. Пусть сами разбивают себе лоб и не рассчитывают на спасение.
ФРГ,
2010's