Climax (Gaspar Noé)

Oct 12, 2018 20:45

Выбирая между самым, как говорят, скучным фильмом недели 'Человек на Луне' и самым весёлым - выбрал последний и посмотрел 'Экстаз'. Первая половина фильма Гаспара Ноэ была близка к выдающейся. Будто бы обдолбанный Этторе Скола вознамерился снять 'Бал' эпохи рейва, манифестируя признаки жизни на языке танца. Яркий, во всем избыточный контраргумент эпосу Кешиша о состоянии французского рая 90-х. Во второй части, отбитой вступительными титрами (через 45 минут после начала), Ноэ запускает процесса распада, чему тоже служит пластика и язык тела танцоров, но выглядит это уже не так радостно. Оформленную по правилам этикета сервировку стола, за которым едва ли не каждому одаренному статисту было уготовано свое место, Ноэ стаскивает за скатерть - об пол. Предельные эмоции должны быть вызваны чем угодно - атмосферой взнузданного угара, безрассудным градусом инфантильности, воплями, симулирующими оргазм, конфузом от неожиданного прилюдного испражнения. Ручка стоп-крана сорвана, локомотив с лязгом и искрами останавливается, пассажиры летят кувырком и получают увечья. Экстатический запал сменяется духом катастрофы. Акт насилия над молодостью сопровождается нечленораздельным рыком, развиваясь с почти пыточной интонацией 'Одержимой бесом'. Гаспар Ноэ снова знаменательно перекрывает сам себя, наполняя фильм силой и дерьмом 50 на 50. Дальше всё зависит от пожелания почтенной публики - на какую чашу весов ей захочется плюнуть, чтобы решить перевес в ту или иную сторону.

Ноэ, Франция, 2010's

Previous post Next post
Up