Фарес Фарес всегда выглядел немного дуралеем. Ливанец в Швеции ("Давай! давай!") что негр в Воронеже: сразу хочется улыбнуться и предложить выпить. В "Случае" Фарес - литой возмужавший красавец, Богарт, переехавший из Касабланки в Каир. Он не носит полицейскую форму, а носит кожаную куртку как пижон Джеймс Дин или мафиози Карлито Бриганте. Он не выпускает сигарету изо рта, замыкая ряд безупречных молодцов без страха и упрека - Маккуина, Иствуда, Ньюмена. Понятно, за что фильм получил приз Санданса. Это классический американский нуар сороковых, нуар на египетской почве, усеянной семенами революции. Инспектор полиции расследует убийство роковой красотки. След тянется на самый верх египетского истеблишмента, и проходит через вип-клубы с поющими проститутками, нарко-притоны, плотную завесу тотальной коррупции в полиции, сквозь ловушки нищих кварталов и козни "оборотней в погонах", слетевшихся на труп известной певицы как вороны. "Мертвая она дороже, чем живая", - произносит один из них. Всё черно и еще чернее, force of evil на всем пути следования. Фам фаталь, вовлекшая в кровавый беспредел и сломавшая карьеру нечестному полицейскому. Тяжелый воздух Каира за две недели до Арабской весны. Зачем ему, коррумпированному прожженному сыскарю, пытаться искать правду в мире, где правды нет по определению. Об этом знают герои Хэммета и Чейза. От усталости дней и дойдя до дна отчаяния они обретали крылья и вдруг становились ангелами возмездия. Как плохой полицейский у Эйбла Феррары. Это не поиск правды, это проблеск надежды, сверкнувшей в надрывной песне мертвой девушки с пиратского диска - о безнадежном странствии в мире одиночества, - что спустила триггер в голове замкнутого опера, выпорхнувшего из своей цельнометаллической оболочки нежной бабочкой, устремившейся прямо на огонёк.