Jun 05, 2018 22:15
Ходил в Третьяковку на поп-образовательный док про Караваджо, снабженный рыночным подзаголовком "Душа и кровь". Хотя подобные видео не в моем вкусе, фильм пришелся как нельзя своевременно. Днем раньше я был на Рембрандте, а голландцы, как известно (даже не утрехтские караваджисты, а вообще все) находятся в касательной близи к гению. Некоторые успели подышать с ним одним воздухом, остальные стали его последователями, совершенствуя познания в области светотени; наследники по прямой сплошной. В общем, ощущение от дока все равно поразительное, несмотря на нескрываемое желание авторов сделать поход в музей сродни дискотеке, присутствие элементов видео-арта и мудацкий постановочный перформанс, как бы призванный раскрасить хулиганскую судьбу гения. Но раскрашивать Караваджо - выставлять себя расписным дураком, истина не требующая доказательств. Не обращая внимание на грубое шитье дока, тем не менее, полотна, особенно те, которыми украшены и без того божественные базилики по пути пребывания и бегства художника - из Рима через Неаполь до Мальты, и снова через Сицилию в Неаполь, все равно поглощают, как и растворяют в себе прочую мелочь и попутную шелуху. Алтарные образы Караваджо самодостаточны, их не портят ни гипер-близкий фокус, ни тревеллинги, ни ползание по экрану. Свечение настоящего пробивается сквозь цифровое фейковое время. На неделе приезжает семейная знакомая из Ростова, заранее формулируя очевидный запрос - куда сводить гостя столицы. Как куда, в семнадцатый век, конечно. На станцию м. Кропоткинская, где временно расположилась мастерская голландцев золотого века, где Рембрандт раскрыл свои объятия и ждет вас. Какие могут быть вопросы.
неигровое