ММКФ-2017 (24). "Последний из нас" (Тунис-Катар-ОАЭ-Ливан, реж. Ала Эддин Слим)

Jun 30, 2017 13:27

Самый загадочный и герметичный фильм фестиваля, в котором я не уверен, что вообще что-то понял. Одинокий абориген идет по африканской пустыне, переходит город, плывет по воде, забредает в лес, где в итоге бесследно пропадает. После фильма, за дверьми кинозала говорили, что этот фильм символизирует конец света и закат человечества (сложно не согласиться). С социально-политической точки зрения целенаправленное движение героя - метафора переселения беженцев, которые не достигнув той стороны надежды, бесследно теряются в пути (об этом говорил сам режиссер). Но если не пытаться найти отмычку к сюжетной последовательности, можно успокоиться тем, что "Последний из нас" - весьма красивый фильм, с неожиданными вставками текстов на арабском языке и запоминающимся шумовым сопровождением. Претенциозная в хорошем смысле вещица, без единого произнесенного вслух слова, получившая награду "Недели критики" Венецианского МКФ (Lion of the Future - Luigi De Laurentis Award for a Debut Film). Все это дело позволяет не торопиться с поспешными выводами. Сергею Соловьеву, кажется, принадлежит мысль: если кино не понятно - это и есть та самая поэзия. Сложно не согласиться.

ММКФ-2017, Тунис, 2010's

Previous post Next post
Up