Jun 18, 2017 01:02
Амат Эскаланте в минутном видеообращении на экране "Пионера" передал привет из Иваново, где в это самое время мексиканец заседает в жюри фестиваля "Зеркало". Выяснилось, что Эскаланте (как и его земляк Карлос Рейгадас) тоже, оказывается, является поклонником кино Тарковского. Самое интересное, однако, что его эротико-фантастический фильм "Дикая местность" (в английском варианте - "Неукрощенные") можно увидеть как вульгарно-перверсивный оммаж самому "Сталкеру". Одержимая девушка тайно водит встречающихся ей людей в затерянную в лесу хижину, в которой народу открывается счастье познания плотских удовольствий. В хижине гостей трахает бисексуальный осьминог: кто не приходится ему по вкусу, того затрахивает до смерти. Те, кто выживает, превращаются в одержимых сексом марионеток. В пересказе это звучит если не порнухой, то идиотским китчем. Тем интереснее то, что безответственная басня про метеорит, после падения которого в одной отдельно взятой местности люди и звери потеряли всякий стыд, отличается ответственной режиссурой, вызывая воспоминания об экзерсисах Анджея Жулавского и Кена Рассела. Интересно и то, что за режиссуру фильм Эскаланте получил в Венеции "Серебряного льва", разделив его с "Раем" Кончаловского - возмутительное в своей смелости решение жюри Сэма Мендеса, которое навеки связало одной призовой лентой два самых далеких и непохожих друг на друга фильма во Вселенной. И вот теперь Амат Эскаланте, поклонник Тарковского, добрался до городка, затерянного в чужом краю и там ему открылось счастье познания...
upd. Ну и конечно, в этой горячей мексиканской штучке кроется еще один т.с. "русский след" - о пресловутой угнетающей нелюбви, в порыве бегства от которой теряются не то что дети, но их родители.
Мексика,
Эскаланте,
2010's