May 30, 2007 13:00
По материалам РИА "Новости".
Решение жюри 60-го Каннского фестиваля свидетельствует о популярности и продвижении социально-политического мрачного и пронзительного молодого кинематографа. Такое мнение высказывают некоторые французские аналитики. "Список награжденных фильмов отражает намерение посмотреть в будущее современного кинематографа", - отметил Тьерри Фремо. "Присудив главную награду фестиваля румынскому режиссеру, члены жюри не только проявили безупречный вкус и показали дерзкую проницательность, но и открыли секрет, о котором известно только киноманам: через несколько лет Румыния, которая выходит из политического пространства, регламентированного властями, станет, возможно, новой гаванью кинематографа", - отметил эксперт Филипп Азури в газете "Либерасьон". По его мнению, за последние пять лет в румынском кинематографе появились молодые режиссеры, которые готовы засвидетельствовать все болезненные перемены, происходящие в румынском обществе после эпохи президента Чаушеску. Жюри Каннского фестиваля выбрало "хороший фильм в хороший момент", присудив ему Золотую пальмовую ветвь. Режиссер Мунджу, в свою очередь, сказал, выступая после получения награды, что данный приз свидетельствует о долгожданном внимании мирового кинематографа к малобюджетному, но социально и художественно значимому кино "малых стран". "Наконец пришло то время, когда больше не надо вкладывать огромные деньги и задействовать звезд, чтобы рассказать историю, которую услышит весь мир... Надеюсь, что Золотая пальмовая ветвь послужит "хорошей новостью" для "малых" режиссеров "малых" стран", - сказал он.
От себя. Сергей-moovie спрашивал, на что может быть похоже это самое новое румынское кино. На Бергмана? На "Догму"? Пожалуй, ближе всего к нему стоит эстетика и "нравственное беспокойство" кинематографа братьев Дарденн. Но Румыния (как и Россия) мне интереснее западных стран тем, что "малые сюжеты из реальной жизни" (ввиду остаточного эффекта прежде монолитной страны) предполагают более широкий охват публики, и сильнее отзываются во мне (как зрителе и жителе такой страны). Правда, и спекуляции на тему "экзистенциальное рядом" раздражают тоже гораздо сильнее.
Мунджу,
Канн-2007