ММКФ-2016 (20). "Тони Эрдманн" (Марен Аде, "8 ½ фильмов").

Jun 27, 2016 12:45

Теперь понятно, откуда взялся клуб хейтеров решения жюри Каннского МКФ, прокатившего мимо приза блистательную немецкую драму. Приятно осознать, что это не случайное кино, не талантливая единичная находка. В фильме Марен Аде есть все то же самое, за что любят "Берлинскую школу" (которой в общем-то уж нет) - за осторожное обращение с фактурой, невторжение в нее, умение видеть и сказать о важном на уровне недоговорок и предчувствий, без прямолинейности. Теперь не будут говорить, что "берлинская школа" - вещь в себе, которая ничего не дала большому миру. Человеческая комедия об отношениях папы и дочери проницательной Аде вместила в себя многое про современную ситуацию в странах с более или менее успешным уровнем благополучия. С немецкой дотошностью и прилежностью Марен Аде говорит о частной жизни внутри спокойного мира. Деликатное кино для взрослых людей, которым надо уметь поддерживать отношения с учетом их уровня образованности, меры занятости, страхов, оскомины, привычек. Если подумать, кроме отношений больше ничего нет, на самом деле. Семья как оплот и инструмент перезагрузки зацементированных состояний. Сухая реальность, обезоруженная смехом, прерывает небытие и несет в себе элемент бунта, что ли, исходя из банальной мысли: жизнь слишком коротка, чтобы в ней не нашлось места шутке, мигу отстранения, доброму слову близкому человеку. Повседневная безтрагедийность, пробирающая до печенок. В общем, высокопарные слова - это все то, что претило фильмам "берлинской школы". Поэтому отмечу сухим фактом . Это единственный фильм фестиваля, на котором я не смотрел на часы. Оно самое - запечатленное одушевленное время.

ФРГ, ММКФ-2016

Previous post Next post
Up