Jun 22, 2014 03:07
феррара превзошел ожидания. понятно, что скандал со стросс-каном предрасполагал к быстрому кино, сделанному в холодной протокольной манере. полфильма французский банкир, метящий в президенты, имеет оргию в гостиничном номере, полфильма американская система правосудия имеет французского гражданина. сухо, хладнокровно, доходчиво, в духе газетного репортажа. но оказалось, что у фильма есть и третья часть, в которой оскандалившийся политик-бизнесмен, попав под домашний арест, вынужден объясняться со своей женой. чинная супружеская пара в исполнении депардье-биссет тонет в перебранках, пытаясь побольнее унизить друг друга в ситуации краха благородного семейства. можно сказать, что феррара сделал своего рода мужской вариант "нимфоманки" - про развратника, не способного остановиться в реализации своих желаний. образ распоясавшегося нечестивца на депардье сидит как влитой, можно гадать, насколько это случайно. может быть поэтому в прологе депардье объясняет журналистам, что он-де презирает своего персонажа и вообще ненавидит политиков (ой ли). несмотря на статус игрового фильма, участники вкладывали в эту историю что-то личное, неигровое: феррара в свойственной ему манере развенчивает иллюзии об америке, депардье передает пламенный привет французской республике. начинаясь как памфлет о политиках без границ (без берегов во всех смыслах), фильм перерастает в притчу о неисправимости человека, о постоянстве его природы, какой бы порочной эта природа ни была. власть здесь лишь средство, позволяющее избранным мира удовлетворять свои возрастающие желания. но даже крушение репутации, падение с самой большой высоты не способно образумить. т.е дело не только в ней. получив власть, каждый получает шанс злоупотребить ею по-своему.
ММКФ-2014,
Франция,
Феррара,
США,
2010's