«К чуду» /To The Wonder/, 2012, США, режиссер Терренс Малик

Jun 08, 2013 23:23

С некоторыми фильмами так бывает: выходишь из зала, а фильм продолжается. Танцуют тополиные пушинки, эстетически отбрасывают свою тень разные предметы в лучах света, беспорядочные звуки сливаются в городскую симфонию, лица прохожих благородно мелькают в коротком монтаже; мир как через оптику Любецки (вот всегда бы так).
Впрочем, уже прошло.

Чтобы не дать выхода откровенности, к которой фильм в моем случае побуждает, скажу сухо. Те зрители, которым не понравился фильм, имеют право на свое мнение, безусловно. Но меня имхо такое мнение не интересует, без обид. Бесполезно доказывать человеку, который в данный момент любит, что любви в мире не существует. Те, кто находятся в сумеречной зоне, и те, кому улыбнулось солнце, друг друга не поймут и не договорятся. Птицы сидят на разных ветках и поют о своем. Малик поет о моем.

Так вот, она существует. Сегодня да, завтра нет, потом опять да. Все это страшно банальные вещи, которые только искусством можно донести, пробив броню в три пальца толщиной. Марголит говорит, искусство всегда религия. Не стоит судить того, кто в данный момент пребывает в другом статусе и верит в другие вещи, кому досаждает проповедь режиссера и смешны его откровения. Может быть, им важнее развод президента, псевдоотставка мэра, суд над Навальным, запрет гей-парадов. Религия, распространенная на всех, обречена стать наказанием. Но ведь кому-то не интересны вещи, названные через запятую выше, и они, эти люди, тоже имеют свое право. А им важно как раз то, о чем говорится в двух шедеврах Малика. В предыдущем - о любви родителей к детям и детей к родителям. Здесь - о чувстве к женщине и ощущении бога. Из этих отношений складывается то, что мы есть. Груда ошибок, разочарований, колючек, тупости, комплексов, слабости, подвигов, надежды на чудо. Утратив правый путь во тьме долины, еще топать и топать. Что мне президент, пусть он сам разбирается со своими проблемами.

Малик, США, 2010's

Previous post Next post
Up