В День Победы решил составить список из десяти наиболее близких отечественных фильмов о Второй Мировой войне. В результате довёл список до тридцати пяти лент. Перечень представлен в хронологическом порядке. Всех с праздником!( Read more... )
1. Буду ждать) я и сам после тебя может что-то соображу)
2. Мне вообще вся трилогия нравится, "Телец" просто великолепен.
3. В Шиндлере меня, во-первых, несколько оттолкнул момент в середине фильма, когда зверства нацистов над евреями и детьми показывают под сопровождение детского хора - по-моему, это пошло и манипулятивно. Но я бы пропустил, если бы одним этим дело ограничивалось бы. Концовка просто убийственна. Во-первых, когда Шиндлер собирает немцев и евреев и толкает речь про "мы проиграли, можно выполнить приказ и убить их, а можно домой вернуться людьми" - это уж очень театрально. Но и с этим фиг. То, что дальше - его публичное раскаяние ("зачем мне эта машина, зачем мне этот золотой значок") - не верю ни капли, это типичное голливудское размазывание соплей по асфальту, вымученное, фальшивое и наигранное совершенно лишнее. Пафосное. И момент с советским солдатом, который, уж прости меня, в фильме выставлен полным долбоебом, по-другому никак назвать нельзя. На кой черт он там нужен был? По фильму выходит, что страдали евреи, мчались, умирали, их спасали, столько всего они пережили, а потом выходит какой-то Иван-имбецил и громогласно сообщает им, что они свободны. А на вопросы "что же нам делать теперь и куда идти" отвечает "не знаю; кудо хочите тудо и идитё" (такой дубляж у меня был). Кстати, какого черта советский солдат там всего один, раз уж на то пошло? Во всем этом отчасти и отношение Спилберга к роли советской армии в ВВ2, это самый натуральный стеб и издевательство, не иначе.
Короче, лично я для себя сделал вывод, что Спилберг все-таки - высококлассный ремесленник, пардон, что мыслю такими односложными категориями. Но его лучшие достижения связаны именно с качественным развлекательным кино, а как только всплывает серьезная тема, его подводит традиционное голливудское мышление, которое выливается в пафосные, наигранные и слезоточительные моменты, как в Шиндлере (и Райане, по-моему, тоже). Для меня в этом плане только "Мюнхен" исключение.
У меня по Списку Шиндлера осталось целостное впечатление, хотя в деталях очень может быть всё так, как ты говоришь. Кроме того, поскольку все эти актеры и режиссер продолжают снимать(ся) - и всё чаще не в лучших фильмах (Нисон, Файнс, Кингсли), - впечатление по "Списку Шиндлера" м/б плавающим, и со временем ухудшиться.
2. Мне вообще вся трилогия нравится, "Телец" просто великолепен.
3. В Шиндлере меня, во-первых, несколько оттолкнул момент в середине фильма, когда зверства нацистов над евреями и детьми показывают под сопровождение детского хора - по-моему, это пошло и манипулятивно. Но я бы пропустил, если бы одним этим дело ограничивалось бы. Концовка просто убийственна.
Во-первых, когда Шиндлер собирает немцев и евреев и толкает речь про "мы проиграли, можно выполнить приказ и убить их, а можно домой вернуться людьми" - это уж очень театрально. Но и с этим фиг. То, что дальше - его публичное раскаяние ("зачем мне эта машина, зачем мне этот золотой значок") - не верю ни капли, это типичное голливудское размазывание соплей по асфальту, вымученное, фальшивое и наигранное совершенно лишнее. Пафосное. И момент с советским солдатом, который, уж прости меня, в фильме выставлен полным долбоебом, по-другому никак назвать нельзя. На кой черт он там нужен был? По фильму выходит, что страдали евреи, мчались, умирали, их спасали, столько всего они пережили, а потом выходит какой-то Иван-имбецил и громогласно сообщает им, что они свободны. А на вопросы "что же нам делать теперь и куда идти" отвечает "не знаю; кудо хочите тудо и идитё" (такой дубляж у меня был). Кстати, какого черта советский солдат там всего один, раз уж на то пошло?
Во всем этом отчасти и отношение Спилберга к роли советской армии в ВВ2, это самый натуральный стеб и издевательство, не иначе.
Короче, лично я для себя сделал вывод, что Спилберг все-таки - высококлассный ремесленник, пардон, что мыслю такими односложными категориями. Но его лучшие достижения связаны именно с качественным развлекательным кино, а как только всплывает серьезная тема, его подводит традиционное голливудское мышление, которое выливается в пафосные, наигранные и слезоточительные моменты, как в Шиндлере (и Райане, по-моему, тоже). Для меня в этом плане только "Мюнхен" исключение.
Reply
Reply
Leave a comment