Прорвало (о фильме «Фонтан»)

May 06, 2007 03:29

Когда человёк, лишённый фантазии, её имитирует, начинается творческий онанизм.

Чтобы вызваться объяснить на пальцах загадки мироздания, надо обладать неземным дарованием Стэнли Кубрика или неземным безумием Кена Рассела. Аранофски при неземных амбициях фонтанирует претенциозной нелепицей, золотым пером и каллиграфическим почерком прописывая эзотерическую тарабарщину - и так, и эдак, и с повтором, и наоборот - не приближаясь к пониманию мантры ни на йоту. Фильм (о враче, который неистово ищет лекарство от рака, переходя мыслимые границы бытия) прыгает по эпохам и континентам, но, кажется, будто фильм застыл - в замысловато красивой позе, которая по завершению упражнения обещает физкультурнику открыть чакры и прочистить его карму. Местоположение духовных начал режиссёр рисует с болезненной уверенностью и юношеским примитивизмом, шинкуя без разбора в одну кастрюлю всё, что когда-либо слышал применительно к теме - астральные мотивы, кастанедиевский реализм и дзен-гимнастику, охватывая все образы разом, от психоделии «Пинк Флойда» до мета-реальности Годфри Реджо. Огромадными аллюзиями, художественными брызгами и солянкой из этики и эстетики, Аранофски силится покорить космос, а ведь с самого начала его фильм подвис там - в безвоздушном пространстве.

Просмотр: 05.05.2007, к/т «Пять звёзд на Новокузнецкой»
Оценка - 2,5 (из 6)
Previous post Next post
Up