Sep 05, 2010 22:01
Вояж по сказочным Апеннинам спасал многих режиссеров от позора. Шедевр Росселлини «Путешествие по Италии» здесь гид и ориентир для любителей спрятать сырой замысел в райских кущах. Бертолуччи в «Ускользающей красоте» сбалансировал и удержался, благодаря, в первую очередь, гению места. Американскому ширпотребу - от "Ганнибала" до "Итальянской работы" - Италия лишь помогала экзотическими видами и претензией на штучность, которая цветет пышным цветом в каждой итальянской деревне. Корбэйн - не американец, не итальянец и, как выясняется, даже не киношник: во всех смыслах турист. Сравнение с «Пределами контроля», в котором избитый сюжетец о холостом пути самурая тоже был наполнен арт-кунштюками, ставит все на свои места, так как при прочих неудачах Джармуш был и остается режиссером в кино, а Корбэйн остается фотографом в кино. Приподнятый после перехваленного англофилами «Контроля», голландец саморазоблачается. Как я понимаю, он хотел всем угодить - сделать старомодную элегию о киллере в духе «Самурая»: возрастную, неспешную, серьезную и дорогую классику, как одежда Zegna, которую носит Клуни. Замедленность, статика и визуальное позерство - небольшие грешки. Но фильм оказался еще и пошлым, чего от Корбэйна, которого усиленно продвигали журналы, считающие себя законодателями городских мод, и вообще прозорливыми ценителями, нельзя было ожидать. Толстокожее, нарциссичное, пустое.
Корбэйн,
США,
2010's