Не буду называть это "Аватаром-8", поскольку мотивом поста был не фильм Кэмерона. Работая над полным списком фильмов, которые видел в 2009-м году, я обнаружил досадный прокол. Оказывается, при составлении предновогодних итогов я выпустил из виду неигровую ленту Александра Сокурова, которая является если не зрительской, то самой экспериментальной работой отечественного кино прошлого сезона. О ней молчат, ее не понимают, не видели, она вспыхнула как молния.
Формально я подправил только один список -
"Мои итоги-2009 (3). Лучшие фильмы выпуска 2007-2009г.г., не попавшие в отечественный прокат 2009г.", хотя сокуровскую работу невозможно представить в прокате, она располагается за пределами любой системы. Непонятно, как она попала в Венецию, и как вообще может куда-либо встроиться. Я смотрел фильм 14 октября 2009г., что в контексте "Аватара", который через несколько месяцев воодушевит человечество на умиление изощренной визуальностью, приобретает зловещий оскал. Самиздатовский киноязык фильма - как пророческое высказывание о воронке, в которую затягивает кино гонка за технологиями, как дерзкий прыжок в сторону от всех и вся, доказывая тезис, что искусство аудиозрительной коммуникации не зависит от трехмерных клякс.
Ссылка:
отклик на фильм