Ниже идет содержание моей анкеты, направленной руководству Гильдии киноведов и кинокритиков РФ. Я отдаю себе отчет, что выбор эклектичный, сочетающий фильмы противоположные, если не враждебные друг другу. Но мне кажется, что в этом заключается художественная специфика 2009 года: единичный, но мощный успех представителя т.н. "новой русской волны" на фоне качественного бэкграунда т.н. "новых советских".
СУБЪЕКТИВНЫЕ ИТОГИ В РАМКАХ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОМИНАНТОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ КИНОКРИТИКИ И КИНОПРЕССЫ «БЕЛЫЙ СЛОН» ЗА 2009 ГОД
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ -
«ВОЛЧОК» ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ - ЮРИЙ АРАБОВ (
«ЧУДО») ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА - АНДРЕЙ ХРЖАНОВСКИЙ (
«ПОЛТОРЫ КОМНАТЫ, ИЛИ СЕНТИМЕНТАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА РОДИНУ») ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА - АЛЕКСЕЙ АРСЕНТЬЕВ (
«ВОЛЧОК»)
ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА - МАРИНА АЗИЗЯН ПРИ УЧАСТИИ В.СВЕТОЗАРОВА И М.ГАВРИЛОВА (
«ПОЛТОРЫ КОМНАТЫ, ИЛИ СЕНТИМЕНТАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА РОДИНУ»)
ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ - КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ
«2-АССА-2» (СЕРГЕЙ ШНУРОВ, ЕКАТЕРИНА ВОЛКОВА, БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ)
ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ - ЯНА ТРОЯНОВА (
«ВОЛЧОК»)
ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ - ОЛЕГ ЯНКОВСКИЙ (
«ЦАРЬ»)
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА - ЕВГЕНИЯ БРИК (
«СТИЛЯГИ»)
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА - СЕРГЕЙ ГАРМАШ (
«СТИЛЯГИ» и
«МОРФИЙ»)
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ-ДЕБЮТ -
«КАКРАКИ» (РЕЖИССЕР ИЛЬЯ ДЕМИЧЕВ)
ЛУЧШИЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ ФИЛЬМ В РОССИЙСКОМ ПРОКАТЕ -
«БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ» (РЕЖИССЕР КВЕНТИН ТАРАНТИНО, UPI RUSSIA)