К юбилею черного фельетониста и диссидента от морали

Oct 15, 2009 13:39

Автора фильмов "Счастье" и "Сказочник" одни зрители считают мастером социальной сатиры и выразителем тонких душевных настроек, другие - мизантропом и социопатом, использующим экран для реабилитации своих грязных мыслей. К юбилею Тодда Солондза "Синематека" обратилась к его творчеству, попытавшись раскрыть одну из самых герметичных фигур американского киноиндепендента.

Тодд Солондз, прирожденный отщепенец (к 50-летию режиссера)

Описание статьи
Кино Солондза рассмотрено в контексте его литературоцентричности, генеалогии критического американского кинематографа (от Вуди Аллена и Джона Кассаветиса до режиссеров «поколения «Икс»). Также затронуты аспекты этики, которые у Солондза невозможно обойти стороной, здесь обнаруживаются параллели с российской "черхнухой" и творчеством «священных чудовищ» фон Трира и Ханеке.

Фильмы статьи
1995. «Добро пожаловать в кукольный дом!» /Welcome to the Dollhouse/, 5 (из 6)
1998. «Счастье» /Happiness/, 5 (из 6)
2001. «Сказочник» /Storytelling/, 4,5 (из 6)
2004. «Перевертыши» /Palindromes/, 4,5 (из 6)

2000's, Аллен, 1990's, Кассаветис, США, Солондз

Previous post Next post
Up