Автора фильмов "Счастье" и "Сказочник" одни зрители считают мастером социальной сатиры и выразителем тонких душевных настроек, другие - мизантропом и социопатом, использующим экран для реабилитации своих грязных мыслей. К юбилею Тодда Солондза "Синематека" обратилась к его творчеству, попытавшись раскрыть одну из самых герметичных фигур американского киноиндепендента.
Тодд Солондз, прирожденный отщепенец (к 50-летию режиссера) Описание статьи
Кино Солондза рассмотрено в контексте его литературоцентричности, генеалогии критического американского кинематографа (от Вуди Аллена и Джона Кассаветиса до режиссеров «поколения «Икс»). Также затронуты аспекты этики, которые у Солондза невозможно обойти стороной, здесь обнаруживаются параллели с российской "черхнухой" и творчеством «священных чудовищ» фон Трира и Ханеке.
Фильмы статьи
1995. «Добро пожаловать в кукольный дом!» /Welcome to the Dollhouse/, 5 (из 6)
1998. «Счастье» /Happiness/, 5 (из 6)
2001. «Сказочник» /Storytelling/, 4,5 (из 6)
2004. «Перевертыши» /Palindromes/, 4,5 (из 6)