«Прохиндиада эпохи загнивающей стабильности» (о фильме «Какраки»)

Aug 27, 2009 13:57

Две недели назад для членов Гильдии киноведов был устроен спецпоказ фильма «Какраки» режиссера Ильи Демичева (1978 г.р.). В тот момент фильм держал премьеру в Выборге, а сейчас он готовится выйти в действительное «окно в Европу» - «Какраков» планируют к показу в рамках «Недели критики» венецианского МКФ. Все это, конечно, ни о чём не говорит, ( Read more... )

Демичев, Наше кино, Венеция-2009

Leave a comment

Comments 18

solntseva August 27 2009, 12:30:12 UTC
НУ А КИНО ТО ТАМ НЕТ НИКАКОГО... ВСЕ, ЧТО ВЫ ОПИСАЛИ -- ЭТО ПЕРЕСКАЗ СЮЖЕТА, И ТО, СДЕЛАННЫЙ ОЧЕНЬ ДОБРОЖЕНЛАТЕЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРОМУ ТАК ХОЧЕТСЯ ЧТОБЫ ВСЕ ЭТИ БАНАЛЬНОСТИ БЫЛИ ЗАЧЕМ ТО ПОКАЗАНЫ НА ЭКРАНЕ...

Reply

vlush August 27 2009, 12:38:40 UTC
Вряд ли пересказ - я даже до влюблености гл.героя не добрался, - скорее, сублимация некоторых моментов, которые я считаю существенными. Во всяком случае, я не помню, чтобы в кино последних лет фигурировал чиновник, всё попадаются какие-то дикари и психопаты. Наконец, у Лиозновой, Данелии, Рязанова кино тоже сущая банальность, но это не мешает мне их любить.

Reply


zheniavasilievv August 27 2009, 13:55:17 UTC
Как верно написано. Да, именно такого кино нам не хватает. Я его называю "никакое" кино. Но именно такое никакое кино способно обнаруживать в себе бесконечность. Да и разве Чехов не писал о банальностях. В СССР такого кино было - море, Авербах тот же и так далее

Reply

vlush August 27 2009, 13:59:25 UTC
Спасибо. У меня тоже фамилия Авербаха всё крутилась на языке, но я не стал её озвучивать, чтобы не сбивать с толку: там все-таки другой уровень и нет такой обнаженности характеров.

Reply


avallon_apple August 27 2009, 16:28:24 UTC
ой, ну все же, хотя я все понимаю про необходимость банальностей, но не могу понять нежданного эффекта какраков, внимания к ним. неужели этот казус с венецией так сильно действует? фильм снимал, конечно, не ресторатор демичев, а оператор агранович. вышел такой нормальный тележанр "фильм выходного дня". с неизбежным привкусом "достойной халтуры" - третий сорт не брак. а разве фильмы авербаха были такие? ей-богу, вы меня заставите пересмотреть этих какраков, но толку-то.

Reply

vlush August 27 2009, 17:07:17 UTC
Послушайте, пожалуйста, я ничего не сказал в рецензии про Авербаха, так ведь? Про Венецию я всё понимаю, это типичный ответ: (а) кто внимает зарубежным фестивалям, тот продался и не имеет своей точки зрения, (б) кто не обращает внимания на мнение зарубежного сообщества, тот - чмо упрямое и отсталое. Периодически я сам получаю приветы то с одной, то с другой стороны. Но фильм и без Венеции в меру хорош, к тому же, что бы там ни было, ему не светит успех "Возвращения": программа не та. В свою очередь, может Вы мне объясните, что Демичев сделал не так? Откуда упреки в "тележанре"? (у нас разве есть на ТВ такие фарсы?). Что зазорного в "фильме выходного дня" (весь "золотой век Голливуда" - один непроходящий праздник). Я поленился и не развернул ещё одну аналогию: по моему ощущению, "Какраки" попал в плоскость трагикомедий соц.стран (чехословацких, польских) - абсурдных, выпадающих в цыганщину, безобидных, но милых, - такие всегда были понятны за пределами.

Reply

vlush August 27 2009, 17:45:49 UTC
(ошибок понаделал, ещё раз перепощу)
Так вот -- пересмотрел "Фантазии Фарятьева" в этом году, и многое мне в "фантазиях" не нравится: прямолинейное отношение к чувствам, школярское упрощение мира героев, стравливание их по ничтожным поводам (по нервам друг друга они ездят без оглядки и с акцентом, как в каком-нибудь комедийном "Гараже") + это давление на жалость. Натурально вот, герои Авербаха в "ФФ" у меня вызывают снисходительную жалость, как белый_бим_черное_ухо.

Reply

avallon_apple August 27 2009, 18:12:29 UTC
ну и где вы чмо у меня увидели? неправда ваша. я вообще так о людях не думаю, а если называю, так в лицо и за дело) просто я и не только я в глубоком недоумении. и вы, возможно, были бы в таком же, если бы посмотрели ту прелесть в мае, чтобы решить, стоит это включать в конкурс кинотавра или нет. так вот вы думаете, что стоило? повторяю, у меня нет на это ответа. он был - нет. сейчас, после неожиданной реакции некоторых коллег начинаю думать: может, действительно, этот срез надо было дать, он кому-то важен. впрочем, я там ничего не решаю, слава богу)однако ж столько нападок на волчка, хомерики, волошина, какие-то удивительно злобные разборы читаю (не у вас, нет) короткого замыкания, не говоря уже о полном неприятии фильма садиловой - да, тоже телекино по виду, очень спорное, но все ж таки профессионально приподнятое повыше. и вдруг на тебе - какраки. вот и думай после этого, что ничегошеньки в этом бизнесе не смыслишь)

Reply


Leave a comment

Up