ММКФ-2009 (30). Обыкновенное чудо московского кинофестиваля

Jul 01, 2009 22:08

Статья об итогах фестиваля на пяти страницах:

1. Камень престижа
2. Поздравим себя!
3. Фильм, который не заметили
4. Благословите женщину
5. Перспективы и ретроспективы в зоне конфликта.

Подбор фильмов ММКФ для меня никогда не являлся особо критическим - здесь всегда было что посмотреть и чему порадоваться. Несмотря на мифический ореол кинофестиваля класса "А", понятно, что ММКФ соперничает не с "большой тройкой" (Канн-Венеция-Берлин), и подобные претензии кинозрителей, словно прилетевших с другой планеты, выдают в них дилетантов.
Конкурентное поле для ММКФ - это фестивали в Карловых Варах, Сан-Себастьяне, Локарно, и на этой высоте еще надо уметь удержаться. Здесь действует жестокая конкуренция, требуется большая прозорливость организаторов, серьезная хватка и риск в отборе. При внимательном обозрении конкурсных программ фестивалей третьего уровня (на первом, высшем - каннский МКФ, пребывающий вне всякой конкуренции, второй делят венецианский и берлинский смотры), видно, что интересные фильмы тут соседствуют с откровенно слабыми.
Московский фестиваль, безусловно, входит в череду мировых форумов, у которого случаются удачи с не меньшей вероятностью, чем у его зарубежных конкурентов. Другое дело, что фестиваль делают удачным не только качественный конкурс, обилие программ, присутствие именитых гостей, усиленное внимание прессы. Прежде всего, кинофорум остается в истории, благодаря своей наградной карте, которая является самым слабым звеном Московского фестиваля.

Бурдули, ММКФ-2009, Трифонова, Бушел, Досталь, Асино, Сколимовский, Великобритания, Муратова, Польша, Япония, Ченийо, Джонс, Чаплин, США, Израиль, Прошкин, Наше кино, Овашвили, Мексика, Шэннон, Грузия, Шахназаров, Арабов, Болгария

Previous post Next post
Up