«Медведь высокого полета» (о фильме «Фрост против Никсона»)

Jan 24, 2009 14:59

Рон Хауард мне напоминает такую докризисную американскую компанию, чьи акции последние сто лет стабильно растут по одной копейке в год (и никогда не падают). Надежный, национальный, во всех смыслах средний.

«Фрост против Никсона» оказался малость удачнее - акции выросли на две копейки. Хауард наткнулся на идеальный сюжет (всё так, как он любит), восхваляющий американскую модель миропонимания. В его кинодуэли журналиста и политика побеждают оба - и журналист, и политик. Оба сохраняют хорошие отношения друг с другом, набирают очки и зарабатывают денег.

Фильм неплохой, но и откровений в нём не больше, чем в прошлогодних «Львах для ягнят». Хауард разговаривает со зрителем, как с избирателем - доходчиво объясняет, что там и как (вдруг кто забыл). Пролог фильма хроникальной пробежкой сообщает, как случился Уотергейт и почему уходил Никсон, представляя основных фигурантов действия, с именами-фамилиями и занимаемыми должностями.

А дальше возникает ощущение, что не гламурный телеведущий с компанией отпетых журналюг пытается заставить бывшего президента покаяться в совершенных грехах перед телекамерами, а сам режиссер, Рон Хауард, призывает общество покаяться перед Ричардом Никсоном - и в этом есть доля смысла. Никсон у него - громадина, фигура высокого полета, яркий политик и неглупый человек, но уставший и затравленный либеральными выскочками. Никсон - как верно замечено, медведь, который обречен штудировать собственную биографию, чтобы снова и снова оправдываться перед очередным искателем истины: был/не был, знал/не знал, говорил/не говорил, где, в какой час, с кем и с какой интонацией и умыслом; бедняга. По-человечески понятно, что Никсон ничуть не хуже других 43-х президентов; ему просто не повезло чуть больше, чем остальным, которые не попались, и чья репутация не была намотана на маховик напускной демократии.

Для меня фильм слишком цивильный - лично мне хотелось бы, чтобы власть была распята, а не реабилитирована. Но этот изврат пожеланий, как вчера было замечено в разговоре с американкой, есть «русская проекция ситуации»; к существу фильма то не относится. Фильм умеренно захватывает, его герои симпатичны, цель очевидна - преподать урок прогрессивного обществоведения. Дело полезное и социально значимое, невзирая на два грустных обстоятельства. В нашей родной стране нет ни таких телеведущих, ни таких президентов.

Просмотр: 22.01.2009, к/т «Формула кино Европа», дублированный
Оценка - 4 (из 6)

Оскар-2009, Хауард, политика, США

Previous post Next post
Up